Цепной мост Сеченьи

Цепной мост Сеченьи

Архитектура

Мосты через Дунай — важная часть жизни города Будапешт, на дискурсивном уровне превращающие город в то, чем он является. Первый такой мост — это цепной мост Сеченьи.

Этот подвесной мост появился в 1849 году стал первым постоянным мостом через Дунай, а, значит — первым звеном, навсегда соединившим Буду и Пешт. В Пеште мост берет свое начало от площади Иштвана Сеченьи (здесь можно полюбоваться на здание Академии наук и дворец Грешем), а в Буде — от площади Адама Кларка, где находится Камень нулевого километра, а также нижняя станция фуникулера «Шикло». Мост (как и одну из площадей, в которую он упирается) назвали в честь графа Иштвана Сеченьи, без усилий которого моста, возможно, и вовсе не было бы. На момент постройки он был одним из самых крупных мостов в мире (центральный пролет — 202 метра). Мост украшен чугунными декоративными элементами. Когда нацисты отступали из Будапешта, они взорвали мост, но к 1949 году он был полностью восстановлен. Интересный факт: в 2001 году венгерский пилот Питер Бешенеи пролетел под этим мостом в перевернутом самолете.

 

  • Венгрия, Будапешт
У Вас есть интересные фотографии о Цепном мосте Сеченьи?

Чтобы мы сохранили авторство фотографий за Вами, вам нужно авторизоваться через одну из соцсетей.