
ХУРГАДА И ШАРМ: НАБЕРИТЕСЬ ТЕРПЕНИЯ
Первые за шесть лет прямые рейсы на египетские курорты отправились из российской столицы 9 августа. В аэропортах Хургады и Шарм-эль-Шейха для обслуживания российских туристов выделены специальные зоны и разработана многоступенчатая предполетная процедура досмотра.
Если судить по первым сообщениям, поступающим из Египта, вылетающим на родину россиянам предстоит пройти в аэропортах Хургады и Шарм-эль-Шейха до 15 пунктов контроля и досмотра, многие из которых выглядят абсолютно ненужными и никак не влияющими на безопасность.
Так, проверка документов и билетов на входе в аэропортовый комплекс — совершенно ненужная процедура, при том, что весь багаж отправляется в интроскоп, а сами пассажиры проходят через рамки металлоискателей. Здесь же пассажирам нужно быть готовым к тому, что их попросят открыть свой багаж, который сотрудники безопасности досматривают вручную. И здесь же туристов ждет первый личный досмотр — как сообщают первые вернувшиеся с курортов Египта путешественники, сотрудники прощупывают даже резинку нижнего белья и волосы. Повторимся, все это происходит на входе в аэропорт, так что нет ничего удивительного в том, что авиакомпания «Россия», единственный отечественный перевозчик, пока допущенный к прямым перелетам на египетские курорты из России, рекомендует прибывать в аэропорт за пять (!) часов до вылета.
Еще один непонятный с точки зрения безопасности протокол — процедура посадки в самолет уже после всего квеста досмотров и проверок. Выход из автобуса в самолет допускается строго по одному с обязательной — очередной — проверкой документов. Путем простых математических подсчетов, можно вычислить время, которое понадобится всем пассажирам подняться на борт воздушного судна. При условии, что проверка будет занимать хотя бы три секунды, 500 пассажиров чартерного рейса будут подниматься на борт 25 минут. В реальности это займет куда больше времени.
Остается непонятным, зачем устраивать такие сложности именно туристам — бомбу на борт российского самолета в 2015 году пронесли не пассажиры, а сотрудники аэропорта Шарм-эль-Шейха. Гораздо логичнее во всей этой истории выглядит запрет египетским сотрудникам обслуживать российские самолеты, досматривать багаж российских туристов и осуществлять его загрузку на борт самолета. Этими предполетными формальностями в аэропортах Египта занимаются российские специалисты — правда, самый первый досмотр проводят сотрудники египетских служб безопасности. А вот уборку салонов воздушных судов во время стоянки в Хургаде или Шарм-эль-Шейхе возложили на бортпроводников.
Аналогичный бюрократический процедуал ждет путешественников, вылетающих в Россию и рейсами национального египетского перевозчика Egypt Air. Кроме того, журналисты, побывавшие в Египте накануне возобновления прямого авиасообщения между Москвой и курортами Красного моря, советуют обращать внимание на то, как миграционный офицер проставляет печать о въезде в Египет. Она обязательно должна быть проставлена на визе, в противном случае возможны проблемы при возвращении на родину.
Также читают








