
НЕ ЭКСПРЕСС
С 21 ноября вступает в действие новое расписание движения «Аэроэкспресса» в аэропорт Шереметьево. Увы, но все изменения, которые принесет новый график, не принесут удобства пассажирам. Более того, пользоваться этим видом транспорта для поездки в аэропорт порой станет нецелесообразно.
Первое, и самое главное новшество со знаком «минус» — время в пути. Вместо 35 минут электричка от Белорусского вокзала до аэропорта Шереметьево будет ехать 50 минут, делая остановки на платформах «Окружная» и «Савеловский вокзал». Откровенно говоря, 35 минут и так было много для расстояния между Белорусским вокзалом и воздушной гаванью. Для сравнения: например, обычная электричка из аэропорта Хельсинки преодолевает такое же расстояние за 25 минут, делая в пути четыре остановки, и при этом стоит в полтора раза дешевле московского «Аэроэкспресса».
Второй минус — широко разрекламированные двухэтажные составы, которые придут на смену одноэтажным поездам «Аэроэкспресса» на шереметьевском направлении. Дело в том, что двухэтажный состав сможет проехать под мостом около Белорусского вокзала только по центральным путям. Это значит, что пассажирам, которым ранее из терминала «Аэроэкспресса» на Белорусском вокзале нужно было просто выйти на платформу и сесть в поезд, теперь предстоит квест: нужно пройти в центр платформы, подняться на надземный переход и спуститься на пятый путь, откуда и будет уходить электричка в Шереметьево. Стоит ли говорить, что пожилым людям, людям с ограниченными возможностями, семьям с детьми и всем пассажирам, у которых есть багаж, это доставит неудобства. Также среди пассажиров с чемоданами, вероятно, будет немного желающих при посадке в вагон тягать свою поклажу еще раз, поднимаясь на второй этаж.
Третий минус связан непосредственно с посадкой в вагон. С 21 ноября все поезда «Аэроэкспресса» будут отправляться из Одинцово и ехать до Белорусского вокзала в режиме обычной пригородной электрички. На Белорусском вокзале время стоянки поезда составит две минуты. За этот период пассажиры, направляющиеся в аэропорт, должны будут выпустить из поезда пассажиров, приехавших со стороны Одинцово и успеть зайти в вагоны. В такой же спешке будет производиться высадка и посадка и на платформе аэропорта Шереметьево, так как стоянка поездов там также будет сокращена до минимума. Обратный путь до Белорусского вокзала также займет около 50 минут. Это означает, что на полчаса сдвинется время последнего отправления «Аэроэкспресса», пассажиры которого надеются успеть на метро до его закрытия.
При всех недостатках никакого снижения стоимости проезда на «Аэроэкспрессе» не предвидится (сейчас стандартный билет стоит 500 рублей). И вряд ли найдется много пассажиров, кто будет готов в текущей ситуации заплатить за так называемый «бизнес-класс» 1500 рублей — поездка на такси в аэропорт из любого района столицы выйдет на порядок комфортнее и обойдется дешевле электрички.
Вероятно, альтернативой «Аэроэкспрессу» могут стать автобусы-экспрессы, отправляющиеся от станции метро «Ховрино» к терминалам В и С аэропорта Шереметьево. Их стоимость 150 рублей, декларируемое время в пути 20 минут, интервал между отправлениями — 15 минут. Однако, как показывает практика, автобусы редко укладываются в график движения, попадая в пробки на окружной дороге вокруг Шереметьево. Кроме того, первые автобусы от «Ховрино» и Шереметьево отправляются в 7.30 утра, а последние в 21.00.
Также читают









