НЕУДАЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Широко разрекламированный в конце прошлого года прямой рейс из Владивостока в столицу Лаоса Вьентьян продержался всего четыре месяца. Последний рейс будет выполнен 4 марта.
Авиакомпания «Уральские авиалинии», выполнявшая рейсы по этому маршруту, о причине закрытия направления не говорит, но эксперты утверждают, что рейс оказался нерентабельным, даже несмотря на неадекватно дорогую стоимость билета.
Рейсы по маршруту Владивосток–Вьентьян были с помпой запущены 29 октября прошлого года с частотой раз в неделю, по субботам. По утверждениям представителей туристической компании «РусьАзия», которая выступала консолидатором рейсов, первые два рейса были раскуплены полностью, несмотря на стоимость перелета. На старте продаж ценник был более 70 тысяч рублей за билет туда-обратно и более 50 тысяч в одну сторону. С 20 декабря 2022 года был запущен второй еженедельный рейс, по вторникам, — для удовлетворения спроса платежеспособной аудитории, готовой заплатить только за билет больше, чем до пандемии стоил двухнедельный тур из Владивостока в страны Юго-Восточной Азии. Но после новогодних каникул спрос на билеты ожидаемо сократился, а цены так и остались на высоком уровне.
В попытке заполнить борта, авиакомпания сначала стала отменять рейсы, сократив сначала частоту до первоначальной (раз в неделю), а с началом февраля до частоты раз в две недели. Одновременно стала снижаться и стоимость билетов. Так, на последние рейсы можно найти билет от 11 тысяч рублей в одну сторону. Однако все эти меры уже не помогли: заоблачные тарифы, новость о которых разлетелась среди потенциальных туристов довольно быстро, оттолкнули от идеи отправиться в путешествие в Азию через Лаос большинство путешественников. А донести до них информацию о снижении цен авиакомпания и туркомпания или не смогли, или не захотели.
Как говорят эксперты — перед нами классический пример неудачного бизнес-планирования. Пользуясь тем, что число зарубежных маршрутов из городов России весьма ограничено, авиакомпании зачастую устанавливают завышенные тарифы, но при этом имеют слабое представление о платежеспособности потенциальных клиентов. И если для жителей, например, Москвы, цена на перелет из столицы в Лаос в размере 70 тысяч рублей была бы, в целом, адекватной в текущих условиях, то для большинства жителей Владивостока и Дальнего Востока это очень дорого.