НЕУДАЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

НЕУДАЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Широко разрекламированный в конце прошлого года прямой рейс из Владивостока в столицу Лаоса Вьентьян продержался всего четыре месяца. Последний рейс будет выполнен 4 марта.

Авиакомпания «Уральские авиалинии», выполнявшая рейсы по этому маршруту, о причине закрытия направления не говорит, но эксперты утверждают, что рейс оказался нерентабельным, даже несмотря на неадекватно дорогую стоимость билета.

Рейсы по маршруту Владивосток–Вьентьян были с помпой запущены 29 октября прошлого года с частотой раз в неделю, по субботам. По утверждениям представителей туристической компании «РусьАзия», которая выступала консолидатором рейсов, первые два рейса были раскуплены полностью, несмотря на стоимость перелета. На старте продаж ценник был более 70 тысяч рублей за билет туда-обратно и более 50 тысяч в одну сторону. С 20 декабря 2022 года был запущен второй еженедельный рейс, по вторникам, — для удовлетворения спроса платежеспособной аудитории, готовой заплатить только за билет больше, чем до пандемии стоил двухнедельный тур из Владивостока в страны Юго-Восточной Азии. Но после новогодних каникул спрос на билеты ожидаемо сократился, а цены так и остались на высоком уровне.

В попытке заполнить борта, авиакомпания сначала стала отменять рейсы, сократив сначала частоту до первоначальной (раз в неделю), а с началом февраля до частоты раз в две недели. Одновременно стала снижаться и стоимость билетов. Так, на последние рейсы можно найти билет от 11 тысяч рублей в одну сторону. Однако все эти меры уже не помогли: заоблачные тарифы, новость о которых разлетелась среди потенциальных туристов довольно быстро, оттолкнули от идеи отправиться в путешествие в Азию через Лаос большинство путешественников. А донести до них информацию о снижении цен авиакомпания и туркомпания или не смогли, или не захотели.

Как говорят эксперты — перед нами классический пример неудачного бизнес-планирования. Пользуясь тем, что число зарубежных маршрутов из городов России весьма ограничено, авиакомпании зачастую устанавливают завышенные тарифы, но при этом имеют слабое представление о платежеспособности потенциальных клиентов. И если для жителей, например, Москвы, цена на перелет из столицы в Лаос в размере 70 тысяч рублей была бы, в целом, адекватной в текущих условиях, то для большинства жителей Владивостока и Дальнего Востока это очень дорого.

 

21 Февраля 2023

Также читают

Россия / Владивосток
ВЛАДИВОСТОК, КОТОРЫЙ НЕВОЗМОЖНО ЗАБЫТЬ
ВЛАДИВОСТОК, КОТОРЫЙ НЕВОЗМОЖНО ЗАБЫТЬ
Владивосток — город удивительный. И не только потому, что он находится на другом конце страны. Мало кто знает, например, о том, что Владивосток входит в тройку самых южных городов России, а в русском языке есть глагол «овладивосточить», введенный в оборот поэтом Велимиром Хлебниковым. Чем еще может удивить столица Приморья?
Россия
Владивосток
Владивосток
Владивосток — крупнейший морской порт на российском Дальнем Востоке, на берегу Японского моря. Главная военно-морская база Тихоокеанского флота, конечный пункт железнодорожной Транссибирской магистрали. И просто красивейший город в бухте Золотой рог, в заливе Петра Великого.
Лаос
Вьентьян
Вьентьян
Этот город словно специально создан для тех, кто уже пресытился достопримечательностями и красотами Юго-Восточной Азии и уверился в том, что все здешние города знает как свои пять пальцев. Все — кроме Вьентьяна.
Россия
Архитектура полета
Архитектура полета
Не только многочисленные бизнес-центры с «google-офисами», элитные виллы и апартаменты у моря могут отличаться качественной и оригинальной архитектурой. В последние годы внимание зодчих все больше привлекают «входные ворота» стран, встречающие их гостей. О самых интересных интерьерных решениях VIP-залов мировых аэропортов — в нашем обзоре.
Швейцария / Цюрих
Пункт назначения Рождество
Пункт назначения Рождество
Декабрь в старой Европе неизменно проходит под знаком Рождества. Несмотря на то что празднуется оно только в конце месяца, сказочная атмосфера окутывает улицы здешних городов уже с первых дней декабря. В этом году столицей европейского Рождества можно смело провозгласить Цюрих, где путешествие в сказку начинается прямо в аэропорту. 
Россия / Москва
Сезон открытий
Сезон открытий
В уходящем году мы как никогда много мечтали о путешествиях — и как никогда мало путешествовали сами. 2020-й стал испытанием для всех, а для сферы туризма и гостеприимства — особенно. Но даже в эти непростые времена находятся те, кто не принимает обстоятельства и превращает кризисные ограничения в точки роста для своего бизнеса.
Борьба за бизнес
Борьба за бизнес
Современная авиация насчитывает четыре класса обслуживания пассажиров, у каждого из них есть достоинства и недостатки. У первого класса минус только один — стоимость билета. А вот путешествовать бизнес-классом сегодня гораздо проще и не так уж разорительно для кошелька.