Audi A4: будущее под контролем
Выбирая маршрут для очередного автопутешествия, мы ни минуты не сомневались: ехать нужно в инновационный центр «Сколково». Идею подсказал сам автомобиль, оказавшийся в нашем распоряжении: новый Audi A4, буквально сотканный из инноваций.
Основоположники современного театра полагали: для того чтобы дать персонажам пьесы раскрыть свой характер, следует поместить их в подходящие декорации. В сущности, с автомобилями то же самое: одним требуется бездорожье, другим — залитый солнцем бульвар Сансет-Бич, а на новом Audi A4 так и тянет умчаться в будущее. Или туда, где это будущее куют, — например, в подмосковное Сколково.
Создание на месте деревни, куда еще два десятка лет тому назад можно было добраться из Москвы на единственном автобусе и где, несмотря на непосредственную близость к столице, на всех жителей имелся только один телефонный номер, российского аналога Кремниевой долины — задача вполне петровского масштаба. Именно поэтому Сколково все еще строится. По соседству с Гиперкубом, уже ставшим узнаваемым городским символом, появляются все новые здания, заселяются жилые кварталы, строится станция «Инноград», основа будущего сколковского транспортного хаба, — словом, проект инновационной трансформации российской действительности все-таки обретает реальные очертания.
Когда проект застройки Сколкова только был анонсирован, в списке его будущих архитектурных первопроходцев фигурировали имена едва ли не всех звезд современности — Кадзуо Сэдзима и Рем Колхас, Пьер де Мерон и Жан Пистр, Дэвид Чипперфильд и Стефано Боэри — словом, вполне хватило бы на целую Венецианскую биеннале и потребовало бы существенного бюджета. В результате фонд «Сколково» от идеи превратить столичный пригород в филиал Биеннале отказался — и сосредоточился на экологичности и инновационности.
Экологичность и инновационность — это то, что принято ставить сегодня во главу угла любого начинания. От сущей мелочи — вроде разработки упаковки для еды (придумывая упаковку, дизайнеры радостно отчитываются перед потребителями о том, сколько деревьев удастся спасти и сколько ресурсов сэкономить благодаря тому, что на новую коробку для мюсли ушло на 14% меньше картона) до по-настоящему важных вещей — зданий, целых городов или автомобилей.
Отличный пример — новый Audi A4. Хотя на первый взгляд нынешняя версия кажется основательнее прежней (и взгляд не обманывает: габариты автомобиля действительно стали внушительнее), в весе она потеряла прилично — до 120 килограммов, в зависимости от установленного двигателя. Это не просто цифры: стоит пересчитать «сброшенные» килограммы в сэкономленное топливо, чтобы понять, зачем инженеры Audi трудились над решением этой задачи несколько лет. Нет, не только ради того, чтобы будущие обладатели новых «четверок» смогли сэкономить на топливе, — в первую очередь ради того, чтобы снизить выбросы вредных веществ в окружающую среду.
Для того чтобы сократить их еще существеннее, один из самых легких автомобилей в своем классе снабдили четырехцилиндровыми двигателями TFSI нового поколения. У бензинового двигателя 2.0 TFSI, который, завоевал заметную популярность в России, не самая высокая мощность — 190 лошадиных сил, но при этом очень высокая степень сжатия — 11,7 и новый алгоритм сгорания топлива. Расход бензина у Audi A4 с таким мотором — 4,8 литра на 100 километров, а уровень выброса СО2 — всего 109 граммов на километр. Для тех, кто предпочитает дизель, есть комплектации на основе двухлитрового TDI с еще более низким уровнем выброса углекислого газа — 95 граммов на километр. Звучит впечатляюще, если учесть, что этот агрегат тоже выдает 190 «лошадей».
За время пути из центра столицы в строящуюся российскую Кремниевую долину Audi A4 выбросил в атмосферу чуть больше 2 килограммов углекислого газа — столько же, сколько каждый из нас выдыхает в атмосферу за двое суток. Что ж, вполне «зеленый» результат. Помимо химического загрязнения инженеры Audi, дав путевку в жизнь новой «четверке», решили бороться и с шумовым: автомобиль получился впечатляюще тихим как изнутри, так и снаружи. Возможно, от машин со «спортивными» очертаниями мы все еще ждем ревущих двигателей и прочих акустических эффектов — но, садясь в A4, стоит распрощаться с этим устаревшим стереотипом. Он стильный, сильный, мускулистый, уверенный в себе — и тихий. Стоит взять с него пример.
Отсутствию акустического загрязнения уделяют повышенное внимание и в Сколкове, и неспроста: ученые давно выяснили, что постоянный шумовой фон снижает работоспособность и отнимает целые годы жизни. Здесь хотят жить долго и счастливо и работать продуктивно — именно поэтому здесь, например, делают ставку не на постоянное использование личных автомобилей и даже не на развитие общественного транспорта, а на создание условий для того, чтобы горожане чаще ходили пешком или ездили на велосипеде — и получали от этого удовольствие.
Audi A4 тоже создан в первую очередь для удовольствия. В отличие от большинства современных автомобилей, обзор достоинств которых начинается с экологических характеристик, новое детище ингольштадтских инженеров скучным никак не назовешь. Даже наоборот: эта модель вышла куда более жизнелюбивой, чем предыдущее поколение A4. Рельефная горизонтальная линия на передней и задней части автомобиля подчеркивает увеличившуюся ширину кузова. Решетка радиатора Singleframe стала шире, ниже и основательнее. К традиционной для бренда спортивной элегантности добавилась атлетическая уверенность в себе: A4, конечно, не масл-кар, но, стоя рядом с ним, определенно начинаешь стыдиться, что давно не был в спортзале.
Для того чтобы атлетические рельефы выштамповок были очевидны, дизайнеры из Ингольштадта не спешат расширять стандартную цветовую палитру «четверки»: она по-прежнему состоит из черной и белой классики, нескольких оттенков серого и фирменного красного — который, как давно подмечено, способен превращать хорошие автомобили в настоящие произведения искусства. Хотя можно заказать автомобиль в любом эксклюзивном цвете — и самому почувствовать себя творцом.
Искусство на фоне инноваций — этим девизом руководствуются и в Сколкове. И правильно делают: в современном мире дизайнеры работают бок о бок с инженерами, художники откладывают в сторону кисти, забираясь в виртуальную реальность, а изобретения нередко рождаются от соприкосновения с искусством. В Сколкове об этом тоже знают — поэтому всех входящих в Гиперкуб встречает скульптура Милы Долман «Причащение квадратом». Трехмерный портал, собранный из уходящих в перспективу элементов (атмосфера инноваций, царящая в Сколкове, заставляет подозревать, что их напечатали на 3D-принтере), — оммаж Казимиру Малевичу. Здесь он оказался не только потому, что весь мир считает «Черный квадрат» главным достижением русского искусства (и нам самим пора бы привыкнуть к этой мысли), но и потому, что сам Малевич провел немало лет своей жизни в соседней Немчиновке.
Мы на улице Малевича, сообщает центральная консоль с интерфейсом MMI. Этот элемент, превращающий автомобиль в машину времени, в Audi, как принято говорить, собрали с нуля. В результате водители получили информационно-развлекательную систему высочайшего уровня с сенсорной панелью MMI touch и 8,3-дюймовым дисплеем. Еще один сенсор встроен во вращающийся джойстик, с помощью которого можно масштабировать изображение или вводить символы. Общая логика системы MMI control напоминает управление смартфоном (структура меню, например, построена по принципу плоской иерархии) — и в общем-то не случайно: во второе поколение модульной информационно-развлекательной платформы инженеры Audi перенесли инновации, появившиеся в потребительской электронике. Все это превратило новый A4 в настоящий смартмобиль.
Он понимает голосовые команды, умеет взаимодействовать со смартфоном (например, готов ответить на эсэмэски и электронную почту, пока вы едете на работу), а также заботится о безопасности при помощи целой команды электронных помощников, от ассистента движения в пробках до полностью новых ассистентов парковки, поворотов, контроля движения сзади, предотвращения столкновений и системы распознавания дорожных знаков: производитель утверждает, что на борту новой «четверки» — самый богатый в своем классе набор систем безопасности и вспомогательных смарт-опций.
Словом, трудно представить более подходящий автомобиль для того, чтобы взять и умчаться в будущее. Прямо сейчас.
Страна: Россия
-
- Валюта:
- рубль, RUB
-
- Употребляемые языки:
- русский, татарский, армянский, осетинский, башкирский и т.д.
-
- Получение визы:
- Безвизовый въезд
-
- Столица:
- Москва
Комментарии
Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей