Дойчланд драйв
Автопутешествия хороши в любой сезон: хоть зимой, хоть летом, хоть сейчас, в межсезонье, когда красоты золотой осени уже осыпались, а зима вступает в свои права только в горах. Самое время сесть за руль и отправиться в Германию — страну, которая считает автодороги одной из главных своих достопримечательностей.
Мы говорим «Германия» — подразумеваем автобаны. Это уже потом в памяти встают панорама Берлина, мюнхенский Терезин луг, Кёльнский собор и франкфуртская Мессе. А потому лучшего способа путешествовать по Германии, чем за рулем, не найти. В конце концов, именно немцы когда-то придумали автомобиль. Так что лучше, чем путешествие по Германии на автомобиле, может быть только путешествие по ней на немецком автомобиле.
Форма должна соответствовать содержанию, а содержание — форме; иначе не получится искусства, сформулировал давным-давно старик Гегель, который, между прочим, тоже был немцем. Вся последующая история искусства — это постоянные попытки борьбы с этим гегельянским правилом, но оно, как законы Ньютона, продолжает упорно работать — в любом роде искусства. Не исключая и автомобилестроения. Во всяком случае, когда дело касается подлинных его шедевров.
Возьмем, например, Audi A5. Спорткупе, предыдущее поколение которого уже успело стать иконой автодизайна, а новое еще остается в статусе премьеры. С формой все ясно. Автор «оболочки» первого поколения этого автомобиля — Вальтер да Сильва, который сам считает A5 своим opus magnum. Над второй инкарнацией «пятерки» дизайнеры работали аккуратно, это чувствуется, — хоть Сильва теперь и не у дел, его слова, сказанные в 2007 году на Женевском автосалоне, где он представлял свое детище как лучшее из того, что ему удалось сделать, до сих пор звучат в ушах автодизайнеров.
«Пятерке» заострили головную оптику, подчеркнув ее геометрию рядом светодиодов (надо сказать, что у каждой модели Audi теперь своя конфигурация светодиодов, что позволяет знатокам узнать машину в темноте «по взгляду»). Сделали более жестким и «мускулистым» рельеф корпуса (самые волнующие места, вроде изгиба на месте соединения крыши и задней стойки, остались нетронутыми). Привели решетку радиатора в соответствие новому фирменному стилю, придав ей несколько больше футуристичности. Или даже немного ретрофутуристичности. Особенно в окраске Florettsilber: память сразу услужливо подбрасывает картинки из эпохи «Серебряных стрел», производством которых, кстати говоря, была занята и Audi (одну из таких машин, Auto Union Type D 1939 года выпуска, можно увидеть своими глазами в музее Audi в Ингольштадте). Ассоциации в общем-то не напрасные: над улучшением коэффициента аэродинамического сопротивления создатели обновленной A5 поработали отдельно, достигнув отметки в 0,25.
А что там с содержанием? Под капотом — линейка двигателей, опробованных на A4, в диапазоне от четырехцилиндрового дизеля 2.0 TDI (190 л. с.) до 3-литровой турбошестерки, выдающей 354 л. с. в топовой версии Audi А5, снабженной индексом S. Но силовые агрегаты — не единственное, о чем стоит сказать, раз уж речь зашла об A5, которую, если ее пристально разглядывать, хочется назвать не «обновленной», а совершенно новой машиной.
Теперь «пятерка» построена на новой платформе MLB Evo для автомобилей с продольным расположением двигателя, уже примененной в седане A4. Интеллектуальный подбор материалов, меньший вес и больше истинно немецкой практичности: одной из причин тотальной реновации модельного ряда Audi стало желание унифицировать автомобили по «железу». В процессе обновлений «пятерка» стала легче на 60 кг, чуть у`же, длиннее и несколько просторнее, особенно в заднем ряду — откуда пассажиры теперь имеют возможность выбираться совершенно самостоятельно, нажав кнопку в торце спинки. Хотя, конечно, это не главное, что делает A5 отличным компаньоном в путешествии.
Первая и главная причина — магическое слово quattro, полный привод. Все «пятерки», которые будут доступны в России, получат шильдик quattro — а значит, и привод на все четыре колеса. Для версий без индекса S предусмотрены два варианта двигателей: 2-литровый бензиновый TFSI, выдающий 249 «лошадей», и несколько более скромный дизель 2.0 TDI со190 л. с. Впрочем, скромен он и в аппетитах — всего 5,6 л на 100 км в смешанном цикле. Оба мотора сочетают в себе плавность и эффективность — в полном соответствии с духом Gran Turismo, который создатели новой генерации A5 обещали блюсти. И не только в плане скоростных возможностей и мощи. Мы ведь помним, с чего все начиналось: автомобили Gran Turismo были созданы для того, чтобы отпрыски хороших семейств могли с комфортом совершать долгие вояжи по Европе. Ну что же, пора последовать их примеру — и прокатиться, например, из столичного Берлина в Ингольштадт, в родовое гнездо автомобилей Audi.
Берлинский мост Обербаумбрюкке — неплохое место для старта. Бывшая граница между двумя Берлинами, сегодня он соединяет лучшее, что есть в этом городе, — победивший в себе «остальгию» Фридрихсхайн и богемный расслабленный Кройцберг. Мост, издалека похожий на шутейный Измайловский кремль, скрывает современную инженерию. А впрочем, не очень-то и скрывает: вставка в центральной части, сделанная при реставрации самим Сантьяго Калатравой, заметна с обоих берегов Шпрее. У туристов эта деталь немедленно вызывает вопросы — но сами немцы не привыкли прятать то, чем стоит гордиться. В конце концов, именно они создали осознанный архитектурный нудизм по имени баухауз. Сама школа «Баухауз» находилась в Саксонском Дессау, но в Берлине можно заглянуть в Баухауз-архив — главный берлинский музей дизайна. Само здание здесь — ключевой экспонат, построенный одним из отцов-основателей «Баухауза» Вальтером Гропиусом.
Гропиуса, кстати, считают одним из тех, кто сражался с ветряной мельницей гегельянского постулата о форме и содержании. Но Гропиус вовсе не утверждал, что стоит сосредоточиться на одном только содержании: именно из «Баухауза» вышел весь промышленный дизайн, и автомобильный в том числе, вместе с неизменным правилом насчет того, что хороший дизайн — это продолжение отличных инженерных решений. Чтобы разобраться, как это работает, можно отправиться в Немецкий технологический музей и на Гамбургский вокзал, дебаркадер которого в 1990-е стал домом для контемпорари-арта.
Берлином ограничиваться явно не стоит: по всей Германии найдется немало образцов блестящих собраний современного искусства, технологических достижений и дизайна — от музея-квартиры Vitra в саксонском Вайле-на-Рейне до уже упомянутого музея Audi в Ингольштадте, коллекция которого в будущем обязательно пополнится обновленной A5.
Не так далеко от Ингольштадта, где размещается штаб-квартира Audi, расположились горнолыжные курорты Оберстдорф и Берхтесгаден. Сезон в немецких альпах открывается уже в ноябре, цены на старте — ниже, чем обычно, а значит, это еще один веский повод отправиться колесить по немецким дорогам прямо сейчас. Берхтесгаден — идеальный семейный курорт для начинающих, а Оберстдорф, наоборот, придется по вкусу будущим олимпийским чемпионам: здесь и 2-километровый перепад высот, и самая длинная в Германии 7,5-километровая трасса.
Но все же главное в автопутешествиях — это не пункты маршрута, а сама дорога. В стране, где дорожное строительство — род искусства, есть, конечно, и настоящие шедевры. Самый впечатляющий — баварская Романтическая дорога. 300 км от Вюрцбурга до Фюссена, между которыми выстроились старинный Ротенбург с его булыжными мостовыми, Нордлинген, окруженный стеной с 18 старинными башнями, ренессансный Аугсбург и, наконец, Фюссен, неподалеку от которого расположены два замка, связанные с именем короля Людвига II, в том числе знаменитый Нойшванштайн… Вся Германия — как на ладони. Но удовольствие не только в этом.
Где еще прочувствовать на себе, воплотить в жизнь все эти сухие цифры — тяга 620 Н·м с 1500 об/мин до 3000, разгон за 5 секунд до «сотни»… Тем более что Германия — единственная в мире страна, где на шоссе отсутствует верхний предел скорости. В прошлом году один из депутатов бундестага предложил было ограничить скорость на автобанах 120 км/ч, но соотечественники посмеялись над ним, припомнив, что Герхард Шредер однажды назвал немцев Autofahrernation — нацией водителей. Впрочем, называться нацией конструкторов они имеют не меньшее право — ведь именно они придумали, как совместить драйв и высокое искусство в одном автомобиле, дополнить его всяческими технологическими деталями, которые при этом не бросаются в глаза («живой» кокпит можно настраивать под себя, головной свет умеет автоматически затенять области вокруг встречных и попутных машин, освещая обе обочины и дорожные знаки, а специальное приспособление «подает» ремень, когда вы садитесь в кресло). И как сделать все это доступным простым смертным под именем Audi A5. В общем, «пятерка».
ИГРА ПО ПРАВИЛАМ
Собираясь путешествовать по Германии на автомобиле, следует подготовиться. Немцы, конечно, обожают юмор — но только не на дороге, когда они одеты в форму инcпектора.
СКОРОСТЬ БЕЗ ГРАНИЦ на шоссе — это первое правило, о котором узнает всякий желающий отправиться колесить по Германии за рулем своего (или арендованного) автомобиля. Звучит многообещающе, но надо быть внимательным: около трети протяженности немецких автобанов попадает в особые зоны, где все-таки есть скоростные ограничения. Так что смотрите на знаки. И помните: в немецких населенных пунктах верхнее ограничение разрешенной скорости составляет не 60, а 50 км/ч. И вряд ли вам удастся убедить немецкого инспектора в том, что «10 километров в час роли не играют».
СТИКЕР НА СТЕКЛО, разрешающий въезд в центр многих маленьких городов, — вещь, необходимая в путешествии: без нее въезд в пределы центра будет считаться нарушением. Приобрести наклейку можно в центрах технической инспекции, которая удостоверит, что ваш автомобиль соответствует строгим экологическим нормам.
PARKSCHEIBE — парковочный диск, который стоит купить на первой же заправке. Без него вы не сможете воспользоваться парковками, разрешающими бесплатную стоянку на 1—2 часа (на диске следует выставить время начала парковки).
Страна: Германия
-
- Валюта:
- евро, EUR
-
- Употребляемые языки:
- немецкий
-
- Получение визы:
- Виза через посольство
-
- Столица:
- Берлин
Комментарии
Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей