Дойчланд драйв

Дойчланд драйв

Автопутешествия хороши в любой сезон: хоть зимой, хоть летом, хоть сейчас, в межсезонье, когда красоты золотой осени уже осыпались, а зима вступает в свои права только в горах. Самое время сесть за руль и отправиться в Германию — страну, которая считает автодороги одной из главных своих достопримечательностей.

Мы говорим «Германия» — подразумеваем автобаны. Это уже потом в памяти встают панорама Берлина, мюнхенский Терезин луг, Кёльнский собор и  франкфуртская Мессе. А потому лучшего способа путешествовать по Германии, чем за рулем, не найти. В конце концов, именно немцы когда-то придумали автомобиль. Так что лучше, чем путешествие по Германии на автомобиле, может быть только путешествие по ней на немецком автомобиле. 

Форма должна соответствовать содержанию, а содержание — форме; иначе не получится искусства, сформулировал давным-давно старик Гегель, который, между прочим, тоже был немцем. Вся последующая история искусства — это постоянные попытки борьбы с этим гегельянским правилом, но оно, как законы Ньютона, продолжает упорно работать — в любом роде искусства. Не исключая и автомобилестроения. Во всяком случае, когда дело касается подлинных его шедевров. 

Возьмем, например, Audi A5. Спорткупе, предыдущее поколение которого уже успело стать иконой автодизайна, а новое еще остается в статусе премьеры. С формой все ясно. Автор «оболочки» первого поколения этого автомобиля — Вальтер да Сильва, который сам считает A5 своим opus magnum. Над второй инкарнацией «пятерки» дизайнеры работали аккуратно, это чувствуется, — хоть Сильва теперь и не у дел, его слова, сказанные в 2007 году на Женевском автосалоне, где он представлял свое детище как лучшее из того, что ему удалось сделать, до сих пор звучат в ушах автодизайнеров.

«Пятерке» заострили головную оптику, подчеркнув ее геометрию рядом светодиодов (надо сказать, что у каждой модели Audi теперь своя конфигурация светодиодов, что позволяет знатокам узнать машину в темноте «по взгляду»). Сделали более жестким и «мускулистым» рельеф корпуса (самые волнующие места, вроде изгиба на месте соединения крыши и задней стойки, остались нетронутыми). Привели решетку радиатора в соответствие новому фирменному стилю, придав ей несколько больше футуристичности. Или даже немного ретрофутуристичности. Особенно в окраске Florettsilber: память сразу услужливо подбрасывает картинки из эпохи «Серебряных стрел», производством которых, кстати говоря, была занята и Audi (одну из таких машин, Auto Union Type D 1939 года выпуска, можно увидеть своими глазами в музее Audi в Ингольштадте). Ассоциации в общем-то не напрасные: над улучшением коэффициента аэродинамического сопротивления создатели обновленной A5 поработали отдельно, достигнув отметки в 0,25. 

А что там с содержанием? Под капотом — линейка двигателей, опробованных на A4, в диапазоне от четырехцилиндрового дизеля 2.0 TDI (190 л. с.) до 3-литровой турбошестерки, выдающей 354 л. с. в топовой версии Audi А5, снабженной индексом S. Но силовые агрегаты — не единственное, о чем стоит сказать, раз уж речь зашла об A5, которую, если ее пристально разглядывать, хочется назвать не «обновленной», а совершенно новой машиной. 

Теперь «пятерка» построена на новой платформе MLB Evo для автомобилей с продольным расположением двигателя, уже примененной в седане A4. Интеллектуальный подбор материалов, меньший вес и больше истинно немецкой практичности: одной из причин тотальной реновации модельного ряда Audi стало желание унифицировать автомобили по «железу». В процессе обновлений «пятерка» стала легче на 60 кг, чуть у`же, длиннее и несколько просторнее, особенно в заднем ряду — откуда пассажиры теперь имеют возможность выбираться совершенно самостоятельно, нажав кнопку в торце спинки. Хотя, конечно, это не главное, что делает A5 отличным компаньоном в путешествии.

Первая и главная причина — магическое слово quattro, полный привод. Все «пятерки», которые будут доступны в России, получат шильдик quattro — а значит, и привод на все четыре колеса. Для версий без индекса S предусмотрены два варианта двигателей: 2-литровый бензиновый TFSI, выдающий 249 «лошадей», и несколько более скромный дизель 2.0 TDI со190 л. с. Впрочем, скромен он и в аппетитах — всего 5,6 л на 100 км в смешанном цикле. Оба мотора сочетают в себе плавность и эффективность — в полном соответствии с духом Gran Turismo, который создатели новой генерации A5 обещали блюсти. И не только в плане скоростных возможностей и мощи. Мы ведь помним, с чего все начиналось: автомобили Gran Turismo были созданы для того, чтобы отпрыски хороших семейств могли с комфортом совершать долгие вояжи по Европе. Ну что же, пора последовать их примеру — и прокатиться, например, из столичного Берлина в Ингольштадт, в родовое гнездо автомобилей Audi.

Берлинский мост Обербаумбрюкке — неплохое место для старта. Бывшая граница между двумя Берлинами, сегодня он соединяет лучшее, что есть в этом городе, — победивший в себе «остальгию» Фридрихсхайн и богемный расслабленный Кройцберг. Мост, издалека похожий на шутейный Измайловский кремль, скрывает современную инженерию. А впрочем, не очень-то и скрывает: вставка в центральной части, сделанная при реставрации самим Сантьяго Калатравой, заметна с обоих берегов Шпрее. У туристов эта деталь немедленно вызывает вопросы — но сами немцы не привыкли прятать то, чем стоит гордиться. В конце концов, именно они создали осознанный архитектурный нудизм по имени баухауз. Сама школа «Баухауз» находилась в Саксонском Дессау, но в Берлине можно заглянуть в Баухауз-архив — главный берлинский музей дизайна. Само здание здесь — ключевой экспонат, построенный одним из отцов-основателей «Баухауза» Вальтером Гропиусом. 

Гропиуса, кстати, считают одним из тех, кто сражался с ветряной мельницей гегельянского постулата о форме и содержании. Но Гропиус вовсе не утверждал, что стоит сосредоточиться на одном только содержании: именно из «Баухауза» вышел весь промышленный дизайн, и автомобильный в том числе, вместе с неизменным правилом насчет того, что хороший дизайн — это продолжение отличных инженерных решений. Чтобы разобраться, как это работает, можно отправиться в Немецкий технологический музей и на Гамбургский вокзал, дебаркадер которого в 1990-е стал домом для контемпорари-арта. 

Берлином ограничиваться явно не стоит: по всей Германии найдется немало образцов блестящих собраний современного искусства, технологических достижений и дизайна — от музея-квартиры Vitra в саксонском Вайле-на-Рейне до уже упомянутого музея Audi в Ингольштадте, коллекция которого в будущем обязательно пополнится обновленной A5. 

Не так далеко от Ингольштадта, где размещается штаб-квартира Audi, расположились горнолыжные курорты Оберстдорф и Берхтесгаден. Сезон в немецких альпах открывается уже в ноябре, цены на старте — ниже, чем обычно, а значит, это еще один веский повод отправиться колесить по немецким дорогам прямо сейчас. Берхтесгаден — идеальный семейный курорт для начинающих, а Оберстдорф, наоборот, придется по вкусу будущим олимпийским чемпионам: здесь и 2-километровый перепад высот, и самая длинная в Германии 7,5-километровая трасса.

Но все же главное в автопутешествиях — это не пункты маршрута, а сама дорога. В стране, где дорожное строительство — род искусства, есть, конечно, и настоящие шедевры. Самый впечатляющий — баварская Романтическая дорога. 300 км от Вюрцбурга до Фюссена, между которыми выстроились старинный Ротенбург с его булыжными мостовыми, Нордлинген, окруженный стеной с 18 старинными башнями, ренессансный Аугсбург и, наконец, Фюссен, неподалеку от которого расположены два замка, связанные с именем короля Людвига II, в том числе знаменитый Нойшванштайн… Вся Германия — как на ладони. Но удовольствие не только в этом.

Где еще прочувствовать на себе, воплотить в жизнь все эти сухие цифры — тяга 620 Н·м с 1500 об/мин до 3000, разгон за 5 секунд до «сотни»… Тем более что Германия — единственная в мире страна, где на шоссе отсутствует верхний предел скорости. В прошлом году один из депутатов бундестага предложил было ограничить скорость на автобанах 120 км/ч, но соотечественники посмеялись над ним, припомнив, что Герхард Шредер однажды назвал немцев Autofahrernation — нацией водителей. Впрочем, называться нацией конструкторов они имеют не меньшее право — ведь именно они придумали, как совместить драйв и высокое искусство в одном автомобиле, дополнить его всяческими технологическими деталями, которые при этом не бросаются в глаза («живой» кокпит можно настраивать под себя, головной свет умеет автоматически затенять области вокруг встречных и попутных машин, освещая обе обочины и дорожные знаки, а специальное приспособление «подает» ремень, когда вы садитесь в кресло). И как сделать все это доступным простым смертным под именем Audi A5. В общем, «пятерка».

ИГРА ПО ПРАВИЛАМ

Собираясь путешествовать по Германии на автомобиле, следует подготовиться. Немцы, конечно, обожают юмор — но только не на дороге, когда они одеты в форму инcпектора.

СКОРОСТЬ БЕЗ ГРАНИЦ на шоссе — это первое правило, о котором узнает всякий желающий отправиться колесить по Германии за рулем своего (или арендованного) автомобиля. Звучит многообещающе, но надо быть внимательным: около трети протяженности немецких автобанов попадает в особые зоны, где все-таки есть скоростные ограничения. Так что смотрите на знаки. И помните: в немецких населенных пунктах верхнее ограничение разрешенной скорости составляет не 60, а 50 км/ч. И вряд ли вам удастся убедить немецкого инспектора в том, что «10 километров в час роли не играют».

СТИКЕР НА СТЕКЛО, разрешающий въезд в центр многих маленьких городов, — вещь, необходимая в путешествии: без нее въезд в пределы центра будет считаться нарушением. Приобрести наклейку можно в центрах технической инспекции, которая удостоверит, что ваш автомобиль соответствует строгим экологическим нормам.

PARKSCHEIBE — парковочный диск, который стоит купить на первой же заправке. Без него вы не сможете воспользоваться парковками, разрешающими бесплатную стоянку на 1—2 часа (на диске следует выставить время начала парковки).

 

Комментарии

Оставить комментарий
Маргарита Изюмова
Маргарита Изюмова
25 Октября 2016

Страна: Флаг Германии Германия

Германия фото
  • Валюта:
    евро, EUR
  • Употребляемые языки:
    немецкий
  • Получение визы:
    Виза через посольство
  • Столица:
    Берлин
еще...

Также читают

Германия
Германия
В Германии найдутся аттракции на любой вкус: степенные прогулки по городам со средневековой архитектурой, поездки по замкам и угодьям, недорогая сытная еда и местное пиво, а также столица — никогда не спящий Берлин с его многочисленными барами, отличными музеями, магазинами, парками, блошиными рынками и атмосферой небывалой свободы.
Нидерланды / Амстердам
Амстердам, свобода, Audi
Амстердам, свобода, Audi
Весна — время особенное, а весна в Амстердаме — особенное вдвойне. Ведь в этом городе есть что-то не от мира сего, потому, что Амстердам стоит не на грешной земле, а на деревянных и бетонных сваях. Он живет по своим, не совсем земным законам, и главная ценность здесь — свобода. И лучший компаньон для весны в Амстердаме — новое поколение седана Audi A5 Coupé.
Россия
Audi A4: будущее под контролем
Audi A4: будущее под контролем
Выбирая маршрут для очередного автопутешествия, мы ни минуты не сомневались: ехать нужно в инновационный центр «Сколково». Идею подсказал сам автомобиль, оказавшийся в нашем распоряжении: новый Audi A4, буквально сотканный из инноваций.
В своем кругу
В своем кругу
Многие путешественники отчаянно спорят друг с другом же находится край света — то ли на Огненной Земле, то ли в канадском Нунавуте, то ли где-нибудь в Исландии. В прежние времена среди европейцев наблюдалось куда большее единодушие: краем света они однозначно считали Португалию, о берега которой разбиваются волны Атлантики. Настало время нам самим открыть Португалию — страну, которая целиком умещается на краю света.
Германия
Мекка творчества
Мекка творчества
У любого города есть характер. Сан-Франциско круглый год наслаждается собой, Москва — и жить торопится, и чувствовать спешит, и ничего не успевает. Что касается Берлина, то главная черта его характера — гостеприимство. Берлинское радушие — то, что превратило город в мировую арт-столицу.
Франция
Дворянское гнездо
Дворянское гнездо
Как мы все помним из русской литературы, у настоящего аристократа обязательно должно быть безукоризненное воспитание и наследственное имение. Сегодня, когда социальные лифты ездят во всех направлениях, и то и другое — дело наживное.
ЧУКОТКА! СЕРГЕЙ НЕТИЕВСКИЙ ОБ АВИАПРИКЛЮЧЕНИЯХ НА КРАЮ ЗЕМЛИ
ЧУКОТКА! СЕРГЕЙ НЕТИЕВСКИЙ ОБ АВИАПРИКЛЮЧЕНИЯХ НА КРАЮ ЗЕМЛИ
Поехать на край света — мечта, которая возникает у каждого путешественника. Постоять «на краю» континента, увидеть необъятные просторы океана и пообщаться с людьми в другой части земного шара. Одно из моих увлечений — пилотирование самолетов — подарило шанс оказаться за тысячи километров от дома, на Чукотке, там, где восходит над Россией солнце.
Россия / Владивосток
ВЛАДИВОСТОК, КОТОРЫЙ НЕВОЗМОЖНО ЗАБЫТЬ
ВЛАДИВОСТОК, КОТОРЫЙ НЕВОЗМОЖНО ЗАБЫТЬ
Владивосток — город удивительный. И не только потому, что он находится на другом конце страны. Мало кто знает, например, о том, что Владивосток входит в тройку самых южных городов России, а в русском языке есть глагол «овладивосточить», введенный в оборот поэтом Велимиром Хлебниковым. Чем еще может удивить столица Приморья?
Путешествие налегке
Путешествие налегке
«Магическая уборка», минимализм, скандинавский дизайн, разумное потребление, экологичная жизнь — в этот ряд, олицетворяющий тенденцию к отказу от лишнего, вызванному не отсутствием средств, а разумным вложением денег во что-то по-настоящему важное и нужное, логично вписываются путешествия налегке.
Для двоих: поездки во время беременности
Для двоих: поездки во время беременности
Как мы все прекрасно знаем, беременность — особый этап в жизни женщины, когда на нее ложится ответственность не только за себя, но и за малыша, рождения которого она ожидает. Неудивительно, что сразу же возникает масса вопросов. Не повредят ли ребенку перелеты? Стоит ли отложить поездку в жаркие страны? Можно ли загорать? На каком сроке лучше вообще не уезжать далеко от дома?