Авиамаршруты Юцы

Авиамаршруты Юцы

С 8 по 15 июня взоры жителей Кавминвод были устремлены в небо, ведь на горе Юца проходил традиционный авиатуристический слет «КМВ и Северное Приэльбрусье». В перерывах между ливневыми дождями над Пятигорском, Ессентуками и Кисловодском кружили эскадрильи одно- и двухмоторных самолетов. За неделю Юца приняла около 15 экипажей из разных уголков нашей родины: Москвы, Твери, Майкопа, Псебая, Армавира и Крыма.

Пилоты тем необыкновенны, что умеют укрощать свои непростые машины, и любят полежать в траве под их крылом в разгар знойного летнего дня. На Юцу в этот раз экипажи прилетели из Краснодара, где в начале июня проходит ежегодный фестиваль частной авиации «Кубань-Авиашоу». Два часа полета на собственной железной птичке в компании таких же самолетиков, — и взор радуют величественные Кавказские горы.

Кто-то из пилотов уже более 15 лет знаком с Юцой, а для кого-то она впервые открылась своей зеленой взлетно-посадочной полосой. Например, гость из Крыма, Сергей Шевчук, прилетел из Евпатории на одномоторном самолете RV-10, собранном своими руками. Крейсерская скорость такого самолета — выше 300 километров в час. На Юце Сергей — почетный и долгожданный гость; пилот впервые в истории малой авиации сумел пересечь Северный полярный круг и долетел до крайней северной точки Европы в Норвегии. А в беседах за чашкой чая пилот делится, что мечтает пересечь на самолете Атлантику, и рассказывает об опасностях, поджидающих авиаторов в Бермудском треугольнике.

Пилоты — люди романтичные, но в то же время крайне ответственные, умные и собранные. Полет для них начинается с подготовки на земле. Московский экипаж тщательно проверяет бело-зеленый самолет Cessna-182 перед воздушной экскурсией над городами-курортами КМВ. За штурвалом — Владимир Тюрин, председатель правления межрегиональной общественной организации пилотов и граждан — владельцев воздушных судов, второй пилот — Евгений Осипов, а на пассажирском сидении журналист-небоиспытатель. Один за одним самолеты поднимаются в небо, а затем выстраиваются в формацию, чтобы облететь вокруг Машука, увидеть горное озеро Провал и соленое озеро Тамбукан, ессентукский аэродром, Боргустанский, Джинальский и Кабардинский хребты, окружающие Кисловодск и не дающие холодным фронтам проникнуть в город, где около 300 дней в году светит солнце.

Авиационный туризм — это новый для региона Кавказских Минеральных Вод вид туризма. Тот вид, которого здесь давно не хватало, ведь природа предоставила все условия для его развития. Взять хотя бы уникальный ландшафт горы Юца, форма склонов которой идеальна не только для обучения парящим полетам на параплане и дельтаплане, но и имеет плато, подходящее для взлета-посадки небольших самолетов и вертолетов.

История полетов на Юце берет начало с 1936 года, когда впервые здесь оторвался от земли на самодельном планере Людвик Маентняк — человек-легенда и отважный пилот Ил-2, добрейший и истинный хозяин этого неба, чья живая энергия передалась горе и молодым авиаторам. Об этом в один голос вам расскажут все побывавшие на Юце любители авиации. Один из учеников Маентняка, Сергей Теплых, руководит работой летного сообщества и уже второй год подряд со своим коллективом проводит авиатуристические слеты на гостеприимном аэродроме Юцы. Их цель — знакомство прилетающих экипажей с курортами Кавказских Минеральных Вод, имеющимися в регионе аэродромами и условиями для полетов, а также — групповые экскурсионные полеты по подготовленным заранее маршрутам.

Во время такой авиа-экскурсии находящийся в своем самолете Сергей рассказывает по радиоканалу летящим бок о бок с ним гостям об истории региона, достопримечательностях и интересных фактах из жизни. Первые полеты в этих местах для пилотов «с равнины», как правило, не привычны — горы все-таки требовательнее к летчикам. Поэтому сложность маршрутов возрастает по мере готовности к ним экипажей — сначала по КМВ, потом на юг, вдоль Джинала и Боргустанского хребта. Полет к Эльбрусу также входит в программу, хотя погода на этом маршруте отличается капризностью — к такому полету готовы не все. Но ради этого стоит уж если не научиться летать, то хотя бы не бояться наслаждаться миром с высоты пары тысяч метров. Даже для местных жителей подобные полеты раскрывают регион КМВ с абсолютно новой стороны, не говоря уже о гостях курортов, которые еще долго пребывают под большим впечатлением от рельефных гор и хребтов, разноцветных полей и такого разного закатно-рассветного неба.

Кстати, что такое «авиация» в понимании пилота? «Авиация — это жизнь. Разве можно дать простое определение жизни?», — уверенно отвечает Евгений Осипов после первой авиаэкскурсии. С таким утверждением в полной мере можно согласиться, ведь нет ничего прекраснее жизни, как для многих нет ничего прекраснее полета. Даже если полет проходит в ливень, над горным хребтом в открытом всем ветрам сверхлегком дельталете. В этом году на Юцу прилетела команда дельталетчиков из Адыгеи — Герман Феклистов и Борис Цаплин, серебряные призеры чемпионата России по спорту сверхлегкой авиации в классе дельталетов. Новенький французский дельталет с красным крылом преодолел 200 километров и впервые оказался на юцком аэродроме в самом сердце КМВ. Герман Феклистов рассказывает десятки историй из своей богатой летной практики, о том, как вся семья готовила его в этот полет, и подытоживает все короткой фразой: «Жена пилота — железная леди».

На двухмоторном итальянском Tecnam P2006 на слет прибыли представители авиакомпании «Челавиа» из Москвы. Они с удовольствием для себя убедились в пригодности летного поля горного аэродрома для посадки более тяжелых самолетов, чем те, которые бывали здесь прежде.

«Жить надо высоко, касаясь звезд руками, поскольку эта жизнь лишь эпизод в судьбе!», — делится со мной единственная на авиаслете женщина-летчик, Жанна Балуева из Армавира — мастер спорта по воздушной акробатике, двукратный чемпион Украинской ССР. Сюда она прилетела с мужем Сергеем Слесаревым, на своем семейном самолете ЯК-18Т. Жанна тепло вспоминает своего отца Анатолия Агафоновича Балуева, который подарил «билеты в небо» сотням пилотов, был примером авиационной воли и мужества. С пятигорским «самоделкиным» — Людвиком Францевичем — они были большими друзьями: не раз во времена СССР прилетал он на Юцу. Потомственная авиационная семья мечтает осуществить авиапутешествие по всему миру. А посещение подобных авиа-туристических слетов как этот, где происходит колоссальный обмен опытом, планами на будущее и интересными проектами, приближает авиалюбителей к заветной мечте еще на шаг.

У каждого есть возможность взглянуть на мир по-новому. Как правило, в большое небо приводит детская мечта, оттого пилоты искренни в своих поступках, мыслях и действиях, оттого в авиации нет случайных людей. Впрочем, даже будучи пассажиром можно сполна окунуться в мир белых облаков, бескрайних долин и скалистых гор, подняться выше земных проблем и почувствовать настоящую свободу.

Комментарии

Оставить комментарий
Юлия Говорова
Юлия Говорова
5 Января 2016

Страна: Флаг России Россия

Россия фото
  • Валюта:
    рубль, RUB
  • Употребляемые языки:
    русский, татарский, армянский, осетинский, башкирский и т.д.
  • Получение визы:
    Безвизовый въезд
  • Столица:
    Москва
еще...

Также читают

Голова-болид
Голова-болид
Он способен выдерживать вес тяжелого танка (до 55 тонн) и останавливать пули, летящие со скоростью 1400 метров в секунду. Нет, это не суперсекретная военная разработка, а вещь, предназначенная исключительно для мирной жизни — если таковой, конечно, можно считать большой автоспорт. Знакомьтесь — шлем пилота «Формулы-1».
Россия
Архитектура полета
Архитектура полета
Не только многочисленные бизнес-центры с «google-офисами», элитные виллы и апартаменты у моря могут отличаться качественной и оригинальной архитектурой. В последние годы внимание зодчих все больше привлекают «входные ворота» стран, встречающие их гостей. О самых интересных интерьерных решениях VIP-залов мировых аэропортов — в нашем обзоре.
Россия / Москва
Полеты во сне и наяву
Полеты во сне и наяву
В связи с последними событиями в мире все сильнее хочется куда-нибудь улететь — «зарядиться» новыми впечатлениями, отвлечься от будней? Мне тоже знакомо это чувство, и чтобы утолить его, я решил отправиться полетать... в самой большой в Москве аэротрубе. Кстати, это развлечение поможет не только отвлечься от рутины, но и немного привести себя в форму к лету: нагрузки «в полете» неплохо сжигают калории.
Наше небо
Наше небо
Сначала человек освоил сушу, придумав колесо, потом — море, построив корабли. И лишь небо, пятый океан, никак не желало покоряться людям. Мы долго учились на ошибках, и сегодня тысячи самолетов ежедневно перевозят миллионы людей, связывая континенты все быстрее. Позавтракать в Люксембурге, провести переговоры в Нью-Йорке и в тот же день отправиться назад в Европу — какие-то сто лет назад это было немыслимо, теперь лишь вопрос денег.
Россия
Жуковский
Жуковский
Город Жуковский, расположенный в Московской области всего в 20 километрах от российской столицы, известен как место проведения Международного авиакосмического салона (МАКС). Здесь сосредоточены основные научные и производственные предприятия отечественной авиационной промышленности.
ЧУКОТКА! СЕРГЕЙ НЕТИЕВСКИЙ ОБ АВИАПРИКЛЮЧЕНИЯХ НА КРАЮ ЗЕМЛИ
ЧУКОТКА! СЕРГЕЙ НЕТИЕВСКИЙ ОБ АВИАПРИКЛЮЧЕНИЯХ НА КРАЮ ЗЕМЛИ
Поехать на край света — мечта, которая возникает у каждого путешественника. Постоять «на краю» континента, увидеть необъятные просторы океана и пообщаться с людьми в другой части земного шара. Одно из моих увлечений — пилотирование самолетов — подарило шанс оказаться за тысячи километров от дома, на Чукотке, там, где восходит над Россией солнце.
Чили / Антофагаста
Пустыня Атакама (Desierto de Atacama)
Пустыня Атакама (Desierto de Atacama)
Самая сухая область планеты, где осадки могут не выпадать десятилетиями.
Румыния
Румыния
Все знают, что именно в Румынии жил знаменитый граф Дракула. Что еще, кроме этой поп-мистической детали, мы знаем об этой стране, и зачем сюда ехать?
Россия
Россия
Кажется, что заграничные путешествия — единственный способ сменить обстановку и повидать новое, однако жителям России грех жаловаться: наша родная страна настолько велика и разнообразна, что, если поставить себе целью путешествовать только по ней, то не хватит жизни на то, чтобы повидать все, и десяти томов, чтобы записать впечатления
Индия / Бхавнагар
Гора Шатрунджая
Гора Шатрунджая
Древний храмовый комплекс одной из самых древних религий с самой плотной застройкой в мире.