Мультиприключения в российских «джунглях»

Мультиприключения в российских «джунглях»

«Леха, вставай, надо на гору лезть! Твоя очередь, время идет, Леха!» «Да я лезу уже, лезу!» — Леха как мог торопился покончить с этапом скалолазания и снова сесть за весло. На удивление маршрут давался легко, будто Леха тут с детства ползал без всяких страховок и знал все зацепки наизусть. Это потому, что наш атлет безнадежно спал прямо под скалой, и продолжал соревнования уже совсем в другой реальности — самым тяжелым испытанием для участников мультигонки RedFox Adventure Race были не непроходимые маршруты, а банальная борьба с усталостью. Выиграли те, кто умеет высыпаться за 15 минут.

Виталий Чегаровский, дизайнер гонки: «Каждый получил от гонки то, на что настраивался. Я проектировал маршруты так, что самые сильные участники 72-часового формата должны были взять все обязательные и дополнительные контрольные пункты и прийти на финиш часов за 10 до того, как финишную черту пересечет последний спортсмен. Я сделал все, чтобы ребятам было интересно. А дальше уже сами — греби, ломи, сопротивляйся, будь в природе!».

В общем, так оно и вышло. Многие приехали с целью именно туристической — увидеть дикую Карелию, и потому преодоление себя плюс созерцание дикой природы стало для них лейтмотивом соревнований. Курс был спроектирован так, чтобы спортсменам любого уровня не было скучно, нужно было постоянно переключаться на новый вид передвижения. Скажем, сначала ты отчалил от базового лагеря на байдарке, потом прямо из нее лезешь на скалу, прыгаешь с 8-метровой высоты с троллея в воду, опять гребешь, вылезаешь на берег, чтобы пробежать 10-километровый крюк по изрезанным скальным берегам, и снова возвращаешься за весло. И так двое — трое суток без перерыва.

Евгений Иванов, Санкт-Петербург: «Я уверен, что 80% участников приехали сюда не за финишем и не за призами. Большинству интересна именно красивая сторона гонки, интересные задания. Именно в этом кайф — испытать себя и увидеть Карелию с совершенно уникальных ракурсов».

Схема гонки такая: команды из двух или четырех человек ориентируются по карте и компасу и по ходу действия отмечаются электронными чипами на контрольных пунктах, расположенных на маршруте. Они могут находиться где угодно: в бункере, на скальной стене, на сосне, на бобровой плотине, на островке, на колокольне кирхи, на троллее между скал, на опоре разрушенного моста… То есть, мало было добежать или доплыть к контрольному месту, нужно было еще поиграть в квест «доберись до чипа». По каждому пункту давались подсказки: тут понадобится два жумара и командная веревка, там воздушная переправа, в третьем месте возвращаться на берег запрещено, один летит в воду, а другой подбирает прыгуна на байдарке. Соревнования оправдывали звание приключенческих в полной мере.

Пер Джессен, Дания: «Русская гонка довольно сильно отличается от тех, что мне довелось проходить в других странах. Я был очень удивлен, узнав, насколько глухие места здесь есть. Я даже несколько раз ловил себя на мысли, что если меня угораздит случайно погибнуть на маршруте, то меня найдут только кровожадные комары!» За прохождение каждого этапа команда получает очки, за непрохождение или если не уложились в отведенное время, — добавляются штрафные часы к итоговому результату.

Самым сложным препятствием для мультигонщиков стала борьба со сном. Те, кто претендовали на лидирующие позиции, даже думать не позволяли себе об отдыхе. Выкручивались по ходу действия: спали по одному на байдарочных этапах, успевали прикорнуть в очереди на скалолазание. Рассказывает участница команды-двойки Дарья: «Я слышала, что кто-то уснул прямо на велосипеде и улетел с дороги. Поэтому я ехала и сама себе и напарнику говорила: Не спи, не спи! Очень важно, чтобы товарищ все время тебя тормошил. А на байдарках было еще веселее — чтобы не уснуть, пели песни, читали стихи».

В этом году участникам повезло с погодой. Так что дороги были практически сухими, не считая «мокрых» этапов — кое-где приходилось и вброд идти, и по болотцу пробежаться, и на середину реки переправляться к контрольному пункту. А вода, надо сказать, в Ладожском озере никогда теплой не бывает. Бодрящие 10–12° С сон как рукой снимают, пулей летишь на берег. Сушиться было некогда и негде, «багаж» у марафонцев аскетичный — вода, энергетические батончики, и, возможно, запасная пара обуви. На байке — еще примотанная к раме запаска. На байдарке — мембранная ветровка.

На воде ребят поджидали другие сюрпризы — от полного штиля до встречного сильного ветра и боковых волн, переворачивающих каяки. Так, одна находчивая команда-четверка пересела в трехместную байдарку и взяла беспомощный каяк на буксир. Другие считали, что легче протащить «корабль» на себе по попутным островкам. В общем, смекалка была не последним фактором успеха и скорости прохождения препятствий.

В этом году внимание на приключения в русских «джунглях» обратили внимание иностранцы — приехали финны, датчане, эстонцы, украинцы, французы. Бьорн Аксельсен, Дания: «Нам бросилось в глаза, что ваши участники сильны в байдарках, скалолазании, но при этом многие отстают в маунтинбайке, не знают, как облегчить себе работу переключением нужных передач. Поэтому мы обгоняли их на велосипедах, а нас обходили на веревочных этапах. Мы обязательно сделаем дома отчет и, думаю, на следующий год сюда с удовольствием приедет еще больше иностранных команд».

В разных уголках России наберется около двух десятков мультигонок разных форматов. Но большая часть участников, конечно, собирается из домашнего региона. Именно поэтому, выбирая место новой гонки между берегом Баренцева моря, северным побережьем Онежского озера, Северным Кавказом и Карелией, победила последняя. Удаленность от «цивилизации» — всего 230 километров от Санкт-Петербурга — сыграла решающую роль. Результат — 320 участников, самая массовая гонка RedFox Adventure Race. Основная масса команд приехала из Питера, Петрозаводска и окрестностей. Карелия хороша также тем, что в одном месте можно легко сочетать сразу несколько видов передвижения: байдарку, велосипед, коастеринг — треккинг по береговой линии водоемов, скалолазание. И все это будет сопровождаться впечатляющими северными пейзажами. После титанического картографического труда Виталия Чегаровского тут можно теперь проводить отдельные старты по каждой из этих дисциплин.

Все участники гонки — обычные люди и мультиспортсменами себя в полной мере не считают. Просто они любят активный отдых: одни обожают байдарки, другие путешественники — скалолазы, третьи рассматривают мультиспорт как активный вид путешествий и метод борьбы с лишним весом. Многие приезжали на гонку семействами и с малыми детьми. Пока один член семьи занимался спортом, другие в базовом лагере наслаждались каникулами на берегу озера и готовили своим командам горячий обед. Самый молодой участник вчера окончил школу, у старших атлетов уже были внуки. Поэтому нарисовать портрет российского мультиспортсмена не так-то легко. Они все очень разные и очень реальные.

Редкие зрители, отдыхающие на берегу Ладоги туристы, встречали ребят с большим интересом: «Кто это? Откуда? А нам можно?» И вот для тех, кто заинтересовался, Виталий Чегаровский рекомендует два-три раза в неделю практиковать бег, велосипед, скалодром. То есть систематически нарабатывать навыки во всех дисциплинах гонки. Будет обидно вернуться в базовый лагерь раньше времени и потом слушать заливистые рассказы более сильных соперников, как было интересно и красиво там, куда вы не дошли.

Но незабываемо будет в любом случае.

Комментарии

Оставить комментарий
Хельга Шошина
Хельга Шошина
11 Января 2016

Страна: Флаг России Россия

Россия фото
  • Валюта:
    рубль, RUB
  • Употребляемые языки:
    русский, татарский, армянский, осетинский, башкирский и т.д.
  • Получение визы:
    Безвизовый въезд
  • Столица:
    Москва
еще...

Также читают

Франция / Париж
24 часа Ле-Мана
24 часа Ле-Мана
Автомобильные гонки
Двигатели прогресса
Двигатели прогресса
Историки до сих пор спорят, что же считать первым предшественником автомобиля — самодвижущиеся машины на пару, «самокатную повозку» Кулибина или вовсе известную по чертежам Леонардо повозку с пружинным приводом. Нет, пожалуй, стоит все-таки отсчитывать автомобильную эру с изобретений Даймлера и Бенца. Ведь именно им удалось не просто стать остроумными экспериментаторами, а триумфально въехать в нашу жизнь — и навсегда изменить ее.
Рыцарь Антарктики
Рыцарь Антарктики
Имя Эрнеста Генри Шеклтона в разговорах о покорении Антарктики вспоминают сразу после Скотта и Амундсена. И это несмотря на то, что ни одна из затеянных им экспедиций не достигла своей цели — а в последней и сам Шеклтон распрощался с жизнью. Неудачен был и его «антарктический дебют» в команде Роберта Скотта, когда тот в первый раз попытался достичь Южного полюса. И все же и сам Скотт, и следующие поколения полярных исследователей многим обязаны Шеклтону.
Индонезия
Урожай ветра
Урожай ветра
Сколько нужно человек, чтобы запустить воздушного змея в небо? На индонезийском острове Бали, где этот процесс — не развлечение для детей, а важный элемент традиционной культуры, можно увидеть таких змеев, для управления которыми требуется до 20 человек!
Венесуэла
На краю сельвы
На краю сельвы
Маленький самолет приземляется на плотно утоптанный красный грунт взлетно-посадочной полосы в Сан-Хуан-де-Манапьяре, небольшом городке в венесуэльском штате Амазонас. На севере, почти на линии горизонта, в синеватой дымке виднеются очертания огромной горы с плоской вершиной — величественной тепуи Яви. По прямой до нее — не более ста километров. Но это не просто расстояние, это целая страна, живущая по своим законам и обычаям, край первозданной природы — земля индейцев хоти, панаре, ябарана и пиароа. Путь нашей этнографической экспедиции лежит в самое ее сердце.
США
«Дрэг» — это культура!
«Дрэг» — это культура!
Вы представляете себе, что такое разгон до 100 км/ч за одну секунду? Это всего лишь сказать «раз», а на спидометре уже сотня. А еще через три секунды — финиш, позади дистанция в 402 м. И да — это на автомобиле.
Россия
Славная охота
Славная охота
Охота на китов и других морских животных для жителей Чукотки не просто древний промысел, которым они занимаются более двух тысяч лет. В суровом краю, где зима продолжается десять месяцев в году, это едва ли не единственная возможность выжить. И в местных селениях только и слышно, что об охоте. Добытый кит делится среди всех жителей. Каждый может прийти на берег и отрезать свою часть общей добычи, оплату за которую, скорее, можно назвать символической, так как денег здесь почти нет.
Израиль / Тель-Авив
Виа Долороза (Via Dolorosa)
Виа Долороза (Via Dolorosa)
Самая знаменитая в мире улица.
Россия
Йети — охотник за птицами
Йети — охотник за птицами
Во время весенней миграции птиц, когда снег уже сошел, днем припекает солнце и деревья украшены молодой листвой, что-то неудержимо зовет в путь не только пернатых, но и нас — лишенных крыльев. И пусть ощущение полета нам по большей части чуждо, зато вполне доступно упоение скоростью под шуршание колес по асфальту.
Франция
Все оттенки удовольствия
Все оттенки удовольствия
Еще утреннее, но уже яркое солнце отражается в штампованном металле. За бортом сливаются два оттенка лазури — морской и небесной. Колеся вдоль Лазурного Берега на лимитированной версии Škoda Rapid, легко представить, что в руках — не руль автомобиля, а яхтенный штурвал.