Топливная наука
Великое изречение Гиппократа «Мы есть то, что мы едим» справедливо не только для людей, но и для автомобилей. От того, что вы заливаете в бак «железного коня», зависит, как долго он будет служить вам верой и правдой. Вместе с розничной сетью BP журнал Discovery разбирается в нюансах науки о топливе.
С чем ассоциируется понятие «ухоженный автомобиль»? В первую очередь в голову приходят блеск сияющих чистотой деталей, аккуратно убранный салон, разумеется, регулярный техосмотр, смена масла, фильтров. Но есть еще один важный пункт, о котором многие забывают, — правильное «питание» машины, обеспечивающее долгую и бесперебойную работу двигателя и тысячи километров пробега без поломок. Качественное топливо должно не только поддерживать жизнедеятельность автомобиля, но и очищать его «организм» от накопившихся шлаков и отложений. Ведь именно сочетание этих двух факторов является залогом его «здоровья». Как же проводить чистку?
Мировые автомобильные бренды рекомендуют изначально использовать качественное топливо, уже содержащее в своем составе моющие присадки, — в Европе, к примеру, проблем с таким бензином давно нет. А если заправка таким топливом по той или иной причине невозможна, то автомобильные производители рекомендуют добавлять необходимые присадки при дозаправке — но строго те, что одобрены техническими специалистами бренда.
Почему это так важно? Ассортимент специальных препаратов для очистки деталей двигателя сегодня очень широк. Но применять такие средства нужно весьма аккуратно, так как они бывают излишне агрессивными в плане химического воздействия на элементы топливной системы и мотора. Такие присадки могут вызвать отслаивание крупных частиц отложений, которые способны наглухо забить топливные каналы, что приведет к катастрофическим последствиям для мотора, вплоть до выхода двигателя из строя. Если автомобиль находится на гарантийном обслуживании, то компания-производитель, обнаружив в топливной системе не рекомендованные к применению присадки, вправе отказать в гарантийном ремонте.
Между тем стоит отметить, что сгорание в двигателе даже качественного топлива, отвечающего всем законодательно установленным требованиям, всегда сопровождается образованием отложений на головке поршня цилиндра, стенках камеры сгорания, клапанах, форсунках, свечах зажигания. Локализация нагара и отложений зависит от конструктивных особенностей двигателя. А поскольку в России законодательно не закреплено введение моющих присадок в топливо, то при использовании обычного топлива ваш автомобиль будет постепенно накапливать значительное количество отложений. Этого не произойдет, если автомобиль заправлять бензином или дизельным топливом, которые уже имеют в своем составе необходимые компоненты, помогающие бороться с отложениями.
В России уже два года доступно такое инновационное топливо европейского уровня, над формулой которого международная команда технических экспертов работала пять лет. Это топливо BP с технологией ACTIVE, которое реализуется во всех многофункциональных автозаправочных комплексах (МАЗК) розничной сети BP.
Бензин и дизельное топливо BP с технологией ACTIVE изначально разработаны для бензиновых высокофорсированных моторов с прямым впрыском топлива и турбодизельных двигателей — такими силовыми установками оснащают свои лучшие модели гиганты мирового автопрома. Высокофорсированные ДВС обеспечивают прямой впрыск топлива в рабочую камеру, что позволяет увеличить мощность за счет более эффективного сгорания бензина. При этом сохраняется высокая экономичность мотора и снижается уровень выбросов углекислого газа, в некоторых случаях до 30%. Современные двигатели с прямым впрыском топлива требовательны к качеству бензина. Топливные форсунки работают в экстремальных температурных режимах, что при использовании топлива без моющих присадок приводит к их преждевременному закоксовыванию и, следовательно, падению мощности, ухудшению динамических характеристик и снижению ресурса двигателя.
Как работает моющий компонент, входящий в состав топлива с технологией ACTIVE? Активные молекулы моющего компонента, прикрепляясь к отложениям, разрыхляют их и постепенно «стягивают» с поверхности жизненно важных деталей двигателя. Это можно назвать мягким механизмом воздействия на имеющиеся отложения, так как в этом случае исключается отслаивание крупных частиц, которые могут забить прецизионную топливную аппаратуру, поэтому процесс очистки двигателя становится по-настоящему безопасным. В ходе постоянного использования топлива с технологией ACTIVE на внутренних деталях двигателя появляется как бы защитный слой, препятствующий дальнейшему образованию отложений.
1 | 2 | |
На микроснимках видно, насколько опасны отложения для форсунок двигателей (1 и 2) |
||
3 | 4 | |
и как неравномерно впрыскивается топливо (3) по сравнению с их штатной работой (4). |
||
5 | 6 | |
На фото 5 и 6 изображены грязный и чистый клапаны мотора. |
В ходе разработки топливо BP с технологией ACTIVE прошло более сотни различных испытаний, их суммарное время превысило 50 тысяч часов — это эквивалентно пяти и более годам непрерывной эксплуатации автомобиля. Результаты испытаний инновационного топлива впечатляют. Всего за 60 часов эксплуатации двигателей на бензине BP Ultimate с технологией ACTIVE с деталей двигателя удаляется до 77% отложений, при этом мощность мотора при использовании топлива BP Ultimate 100 с технологией ACTIVE может возрасти до 11%. Бензин с технологией ACTIVE, имеющий октановые числа Аи-92 и Аи-95, за такой же период устраняет до 59% загрязнений.
Хорошие результаты продемонстрировали и испытания дизельного топлива BP Ultimate с технологией ACTIVE. Суть метода такова: на первом этапе двигатель в течение 32 часов подвергался испытаниям с обычным топливом, а затем, на втором этапе, проводились повторные испытания (также в течение 32 часов) с топливом BP Ultimate с технологией ACTIVE. После завершения первого этапа испытаний мощность двигателя снизилась на 5%, что свидетельствовало о накоплении отложений. Однако через 32 часа работы на топливе BP Ultimate мощность двигателя восстановилась практически до исходного уровня и составила 99,7% от номинальной, что свидетельствует об удалении отложений.
С бензиновыми двигателями автомобили при равных условиях эксплуатации способны проехать до 26 километров больше на одном баке с бензином BP Ultimate 100, а с топливом BP Ultimate Diesel — до 56 километров*. (* узнайте более подробно на bpretail.ru.)
Топливо BP Ultimate с технологией ACTIVE по многим параметрам превосходит требования автомобильных производителей, ведь оно разрабатывалось с учетом развития автомобильной промышленности на несколько следующих лет. Топливо с технологией ACTIVE доступно во всех 130 заправочных комплексах розничной сети BP, расположенных в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а также Тверской, Смоленской, Псковской и Новгородской областях. Это вообще очень важная черта розничной сети — единое предложение топливных продуктов во всех заправочных комплексах.
Топливом с технологией ACTIVE можно заправлять не только высокофорсированные двигатели внутреннего сгорания. Инновационная разработка эффективно борется с отложениями и в двигателях предыдущих поколений, продлевая ресурс их работы.
Главная задача, которая стоит перед топливом BP с технологией ACTIVE, — не просто чистить двигатель, а защищать его, препятствуя образованию отложений. Ведь проблему легче (и дешевле) предупредить, используя качественное топливо, чем потом с ней разбираться в сервисном центре. Розничная сеть многофункциональных автозаправочных комплексов BP располагает широким ассортиментом качественных продуктов для поддержания вашего автомобиля в тонусе. Ведь ваш «железный конь» — как и вы — заслуживает лучшего.
Страна: Россия
-
- Валюта:
- рубль, RUB
-
- Употребляемые языки:
- русский, татарский, армянский, осетинский, башкирский и т.д.
-
- Получение визы:
- Безвизовый въезд
-
- Столица:
- Москва
Комментарии
Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей