Преград нет

Преград нет

Южная Африка все чаще становится ареной для презентаций дорогих автомобилей. Но ни одна громкая премьера не смотрелась в саванне так органично, как Mercedes-Maybach G 650 Landaulet. Этот люксовый внедорожник словно создан для сафари в самых диких уголках планеты. Кажется, для него нет пространства, которое он бы не покорил, и нет такого человека, чьи требования не были бы удовлетворены благодаря инженерам и дизайнерам немецкого бренда.

Официальная мировая премьера Mercedes-Maybach G 650 Landaulet состоялась на прошедшем только что Международном автосалоне в Женеве, но Discovery удалось познакомиться с автомобилем на месяц раньше. Для этого мы на два дня слетали на другой конец земли, в резерват «Мадикве» — частный заповедник площадью 750 квадратных километров на приграничных с Ботсваной территориях Южно-Африканской Республики.

Самый быстрый способ добраться сюда — из Йоханнесбурга, на машине всего четыре часа. И когда огромный Airbus A-380, заходя на глиссаду, разворачивался над центром города, чтобы через несколько минут приземлиться в аэропорту имени Оливера Трамбо, я уже представлял себе, как проведу следующие часы за рулем роскошного автомобиля. Но вместо Mercedes-Maybach G 650 Landaulet в аэропорту меня ждал десятиместный самолетик Beechcraft King Air 200, у которого весь пассажирский салон, кажется, меньше кабины бизнес-класса в A-380. 330 километров мы пролетаем меньше чем за час, ныряем в дождевые облака и после недолгой турбулентности мягко приземляемся на асфальтовую полосу в трех километрах от лоджа. Последний отрезок пути преодолеваем на Geländewagen — и вот мы уже стоим в холле лоджа Madikwe Game Reserve и пьем тонизирующий приветственный безалкогольный коктейль с тропическими фруктами. А рядом со входом стоит он, главный герой приключения, — белый Mercedes-Maybach G 650 Landaulet. Первое желание — познакомиться с ним поближе (тем более что это первый Maybach в моей жизни) как можно быстрее, но сначала — брифинг по безопасности. 

Итак, что же такого особенного в Mercedes-Maybach G 650 Landaulet — ну кроме того, что это первый «внедорожный кабриолет» в линейке люксового бренда? Впрочем, слово «кабриолет» здесь не совсем уместно. Сдвигающаяся крыша расположена над задним рядом сидений, над водителем и передним пассажиром до центральной стойки предусмотрен жесткий каркас, а ездоков спереди и сзади разделяет поднимающаяся стеклянная перегородка с функцией затемнения. Такой тип кузова именуется «ландо» (или «ландоле»), от названия немецкого городка Ландау-ин-дер-Пфальц, где в XVIII веке строили лучшие кареты, в том числе и с откидывающимся верхом. 

Автомобиль собран на удлиненной платформе Mercedes-Benz G 500 4×42, а двигатель — невероятно мощный (630 л. с.) шестилитровый агрегат с 12 цилиндрами — достался в наследство от трехосного Mercedes-Benz G 63 AMG 6×6. Естественно, и шасси, и мотор были доработаны с учетом требований потенциальных клиентов Maybach. По словам главного инженера, двигатель и семиступенчатая автоматическая коробка передач 7G-Tronic были полностью перенастроены, чтобы добиться максимально плавного хода, а верхний предел скорости ограничили 240 километрами в час (хотя на спидометре крайняя цифра — 280). 

Перечислять все «вкусности», доступные пассажирам, не имеет смысла. О чем бы вы ни подумали, это, скорее всего, предусмотрено немецкими инженерами. Даже подстаканники оснащены функциями охлаждения и подогрева — в зависимости от того, что вы любите пить, наслаждаясь предзакатными пейзажами. Бокалы с фирменной символикой Maybach прилагаются. В салоне автомобиля использованы дорогие сорта дерева, высокотехнологичный карбон и кожа, которой декорирован даже рычаг ручного тормоза. Все кресла — с вентиляцией, подогревом и функцией массажа. Для задних пассажиров кресла раскладываются практически в горизонтальное положение.

Всего на заводе Magna Steyr в австрийском Граце будет собрано 99 экземпляров Mercedes-Maybach G 650 Landaulet. Символично, что именно в Граце родился Арнольд Шварценеггер, самый известный поклонник Geländewagen, подаривших люксовому внедорожнику узнаваемые черты. И примерно в то время, когда мы присматривались к Mercedes-Maybach G 650 Landaulet в ЮАР, «железный Арни» тестировал на родине первый электрический Mercedes G 350 AMG. Пожалуй, электропривод — это единственное, чего нет на нашем тестируемом экземпляре. Да и ни к чему: несмотря на шестилитровый двигатель, автомобиль весьма демократичен в вопросах расхода бензина — всего 20 литров на 100 километров. По крайней мере, примерно такую цифру мы зафиксировали во время поездки.

Максимально оценить автомобиль, принадлежащий к люксовому сегменту, можно только в роли пассажира. Вот и мы, удобно расположившись сзади, отправились на сафари в предзакатные часы. Съезжать в заповеднике с дороги категорически запрещено, поэтому нам только и оставалось, что поверить на слово главному инженеру о внедорожных способностях G 650, — маршрут хоть и проложен среди буша по грунтовке, но никаких неровностей рельефа, чтобы проверить диагональное вывешивание, или каменистых участков, столь важных для демонстрации возможностей подвески, в окрестностях Madikwe Game Reserve не наблюдается. Во время сафари нас постоянно сопровождали жирафы, слоны, буйволы, антилопы гну и зебры. Трусливые импалы старались скрыться в высоких зарослях при первой возможности, а вот львы демонстративно лежали в тени кустарников и внимательно осматривали нас — словно оценивая, насколько вкусен тот или иной белокожий двуногий. Вскоре от пыли мы приобрели красивый терракотовый «загар», а в какой-то момент, потеряв счет времени, поняли, что вот-вот разразится гроза. И чтобы не попасть под ливень — а зимой в Южной Африке они могут дать фору дождям Юго-Восточной Азии, — поспешили обратно в лодж, где за вкусным ужином и под аккомпанемент небесных светомузыки и ударных слушали байки от рейнджеров.

Наутро о разыгравшейся непогоде напоминали лишь тяжелые тучи, медленно плывущие по небу, и влажная земля под ногами. Отмытые естественным образом от пыли Mercedes-Maybach G 650 Landaulet ожидали около лоджа своих пассажиров, чтобы продолжить прерванное вчера сафари. Наибольшая удача — увидеть за одну поездку так называемую «большую пятерку»: слона, носорога, буйвола, льва и леопарда. Все они обитают в резервате «Мадикве», и в нашем списке накануне остались невычеркнутыми две позиции — носорог и леопард. 

В начале 1990-х годов здесь была начата операция под кодовым названием «Феникс» — по восстановлению популяции носорогов, слонов, львов, буйволов, леопардов, антилоп, гепардов. Усилия увенчались успехом, и сегодня на территории парка обитает более 10 тысяч крупных млекопитающих, а всего в «Мадикве» насчитывается 60 видов редких и исчезающих животных. 

Дороги после ливня местами превратились в огромные глубокие лужи. Поначалу мы форсировали их не спеша, наслаждаясь плавностью хода и немного переживая, как бы жидкая грязь не попала в открытый салон. Но широкие колесные арки не допускают таких вольностей, и через некоторое время мы преодолевали подобные препятствия уже не снижая скорости — пытаясь выйти на след носорожихи с детенышем, которая, заслышав шум автомобиля, поспешила скрыться в буше. 

Силы были неравны, и вскоре настигнутая нами мать, прикрыв чадо широкой спиной, приняла боевую стойку и угрожающе выставила вперед внушительный рог. Не испытывая судьбу и сделав несколько снимков, мы поторопились убраться восвояси, тем более что время поджимало, а леопарда мы не встретили. Пятнистый хищник так и не показался нам, хотя мы высматривали его до самого последнего момента. Даже ожидая посадки в самолетик, который должен был доставить нас в Йоханнесбург, мы всматривались в шевелящиеся на ветру листья растущих вокруг взлетной полосы кустарников и акаций. Но тщетно. Впрочем, нам грешно расстраиваться — ведь мы познакомились с более редким зверем. Имя ему Mercedes-Maybach G 650 Landaulet, их всего 99, и увидеть одного из них своими глазами — большая удача. 

Комментарии

Оставить комментарий
Алексей Чужой
Алексей Чужой
21 Марта 2017

Также читают

Испания
Поезд в ритме фламенко
Поезд в ритме фламенко
Яркая часть пейзажа испанских городов — уличные музыканты. На огромной площади или в узеньком переулке мелодии фламенко звучат одинаково страстно и искренне, передавая слушателям то, что нельзя рассказать словами. Самое интересное, что музыканты почти никогда не повторяются. И путешествие на туристическом поезде Al Andalus во многом напоминает фламенко.
Россия
Больше, чем автомобиль
Больше, чем автомобиль
Всего за несколько лет присутствия на российском авторынке премиальный бренд Exeed сделал невозможное. Сегодня это самый быстрорастущий автомобильный бренд в стране, армия поклонников Exeed увеличивается с каждым днем — и это не метафора.
Франция
Все оттенки удовольствия
Все оттенки удовольствия
Еще утреннее, но уже яркое солнце отражается в штампованном металле. За бортом сливаются два оттенка лазури — морской и небесной. Колеся вдоль Лазурного Берега на лимитированной версии Škoda Rapid, легко представить, что в руках — не руль автомобиля, а яхтенный штурвал.
Двигатели прогресса
Двигатели прогресса
Историки до сих пор спорят, что же считать первым предшественником автомобиля — самодвижущиеся машины на пару, «самокатную повозку» Кулибина или вовсе известную по чертежам Леонардо повозку с пружинным приводом. Нет, пожалуй, стоит все-таки отсчитывать автомобильную эру с изобретений Даймлера и Бенца. Ведь именно им удалось не просто стать остроумными экспериментаторами, а триумфально въехать в нашу жизнь — и навсегда изменить ее.
США
«Дрэг» — это культура!
«Дрэг» — это культура!
Вы представляете себе, что такое разгон до 100 км/ч за одну секунду? Это всего лишь сказать «раз», а на спидометре уже сотня. А еще через три секунды — финиш, позади дистанция в 402 м. И да — это на автомобиле.
Италия
Укрощение стихии
Укрощение стихии
Это и впрямь ураган. Буря, которая разрешает собой управлять. Полноприводные 610 л. с., облеченные в божественной красоты оболочку, позволяют чувствовать себя практически сверхчеловеком — по крайней мере, пока ты находишься в салоне Lamborghini Huracan. В этом вся магия суперкаров.
Швейцария / Женева
Женевский автосалон
Женевский автосалон
Автовыставка
Испания
Машина криков
Машина криков
По негласным правилам парков развлечений, новый аттракцион должен открываться для публики не реже чем раз в пять лет. И скоро в Испании появится самая высокая горка в Европе.
Дивный новый мир
Дивный новый мир
Перемены, которые ждут нас в ближайшее время, повлияют на нашу жизнь так же всеобъемлюще, как появление автомобилей или сотовой связи. Мир станет еще более комфортным и приспособленным к нашим желаниям, даже невысказанным, но потребует отдать кое-что взамен.
Россия
Призрак тайги
Призрак тайги
Песочного цвета овальные глаза, ярко-рыжая с черными круглыми розетками шерсть, легкая поступь, королевская грация... Так выглядит самая редкая из больших кошек на Земле - дальневосточный леопард. Более полутора веков назад он свободно жил на всей территории Приморского края, Кореи и Маньчжурии. Теперь этих кошек осталось не больше 40, и если еще немного времени провести в праздном безделье, то мы потеряем их навсегда.