Преград нет
Южная Африка все чаще становится ареной для презентаций дорогих автомобилей. Но ни одна громкая премьера не смотрелась в саванне так органично, как Mercedes-Maybach G 650 Landaulet. Этот люксовый внедорожник словно создан для сафари в самых диких уголках планеты. Кажется, для него нет пространства, которое он бы не покорил, и нет такого человека, чьи требования не были бы удовлетворены благодаря инженерам и дизайнерам немецкого бренда.
Официальная мировая премьера Mercedes-Maybach G 650 Landaulet состоялась на прошедшем только что Международном автосалоне в Женеве, но Discovery удалось познакомиться с автомобилем на месяц раньше. Для этого мы на два дня слетали на другой конец земли, в резерват «Мадикве» — частный заповедник площадью 750 квадратных километров на приграничных с Ботсваной территориях Южно-Африканской Республики.
Самый быстрый способ добраться сюда — из Йоханнесбурга, на машине всего четыре часа. И когда огромный Airbus A-380, заходя на глиссаду, разворачивался над центром города, чтобы через несколько минут приземлиться в аэропорту имени Оливера Трамбо, я уже представлял себе, как проведу следующие часы за рулем роскошного автомобиля. Но вместо Mercedes-Maybach G 650 Landaulet в аэропорту меня ждал десятиместный самолетик Beechcraft King Air 200, у которого весь пассажирский салон, кажется, меньше кабины бизнес-класса в A-380. 330 километров мы пролетаем меньше чем за час, ныряем в дождевые облака и после недолгой турбулентности мягко приземляемся на асфальтовую полосу в трех километрах от лоджа. Последний отрезок пути преодолеваем на Geländewagen — и вот мы уже стоим в холле лоджа Madikwe Game Reserve и пьем тонизирующий приветственный безалкогольный коктейль с тропическими фруктами. А рядом со входом стоит он, главный герой приключения, — белый Mercedes-Maybach G 650 Landaulet. Первое желание — познакомиться с ним поближе (тем более что это первый Maybach в моей жизни) как можно быстрее, но сначала — брифинг по безопасности.
Итак, что же такого особенного в Mercedes-Maybach G 650 Landaulet — ну кроме того, что это первый «внедорожный кабриолет» в линейке люксового бренда? Впрочем, слово «кабриолет» здесь не совсем уместно. Сдвигающаяся крыша расположена над задним рядом сидений, над водителем и передним пассажиром до центральной стойки предусмотрен жесткий каркас, а ездоков спереди и сзади разделяет поднимающаяся стеклянная перегородка с функцией затемнения. Такой тип кузова именуется «ландо» (или «ландоле»), от названия немецкого городка Ландау-ин-дер-Пфальц, где в XVIII веке строили лучшие кареты, в том числе и с откидывающимся верхом.
Автомобиль собран на удлиненной платформе Mercedes-Benz G 500 4×42, а двигатель — невероятно мощный (630 л. с.) шестилитровый агрегат с 12 цилиндрами — достался в наследство от трехосного Mercedes-Benz G 63 AMG 6×6. Естественно, и шасси, и мотор были доработаны с учетом требований потенциальных клиентов Maybach. По словам главного инженера, двигатель и семиступенчатая автоматическая коробка передач 7G-Tronic были полностью перенастроены, чтобы добиться максимально плавного хода, а верхний предел скорости ограничили 240 километрами в час (хотя на спидометре крайняя цифра — 280).
Перечислять все «вкусности», доступные пассажирам, не имеет смысла. О чем бы вы ни подумали, это, скорее всего, предусмотрено немецкими инженерами. Даже подстаканники оснащены функциями охлаждения и подогрева — в зависимости от того, что вы любите пить, наслаждаясь предзакатными пейзажами. Бокалы с фирменной символикой Maybach прилагаются. В салоне автомобиля использованы дорогие сорта дерева, высокотехнологичный карбон и кожа, которой декорирован даже рычаг ручного тормоза. Все кресла — с вентиляцией, подогревом и функцией массажа. Для задних пассажиров кресла раскладываются практически в горизонтальное положение.
Всего на заводе Magna Steyr в австрийском Граце будет собрано 99 экземпляров Mercedes-Maybach G 650 Landaulet. Символично, что именно в Граце родился Арнольд Шварценеггер, самый известный поклонник Geländewagen, подаривших люксовому внедорожнику узнаваемые черты. И примерно в то время, когда мы присматривались к Mercedes-Maybach G 650 Landaulet в ЮАР, «железный Арни» тестировал на родине первый электрический Mercedes G 350 AMG. Пожалуй, электропривод — это единственное, чего нет на нашем тестируемом экземпляре. Да и ни к чему: несмотря на шестилитровый двигатель, автомобиль весьма демократичен в вопросах расхода бензина — всего 20 литров на 100 километров. По крайней мере, примерно такую цифру мы зафиксировали во время поездки.
Максимально оценить автомобиль, принадлежащий к люксовому сегменту, можно только в роли пассажира. Вот и мы, удобно расположившись сзади, отправились на сафари в предзакатные часы. Съезжать в заповеднике с дороги категорически запрещено, поэтому нам только и оставалось, что поверить на слово главному инженеру о внедорожных способностях G 650, — маршрут хоть и проложен среди буша по грунтовке, но никаких неровностей рельефа, чтобы проверить диагональное вывешивание, или каменистых участков, столь важных для демонстрации возможностей подвески, в окрестностях Madikwe Game Reserve не наблюдается. Во время сафари нас постоянно сопровождали жирафы, слоны, буйволы, антилопы гну и зебры. Трусливые импалы старались скрыться в высоких зарослях при первой возможности, а вот львы демонстративно лежали в тени кустарников и внимательно осматривали нас — словно оценивая, насколько вкусен тот или иной белокожий двуногий. Вскоре от пыли мы приобрели красивый терракотовый «загар», а в какой-то момент, потеряв счет времени, поняли, что вот-вот разразится гроза. И чтобы не попасть под ливень — а зимой в Южной Африке они могут дать фору дождям Юго-Восточной Азии, — поспешили обратно в лодж, где за вкусным ужином и под аккомпанемент небесных светомузыки и ударных слушали байки от рейнджеров.
Наутро о разыгравшейся непогоде напоминали лишь тяжелые тучи, медленно плывущие по небу, и влажная земля под ногами. Отмытые естественным образом от пыли Mercedes-Maybach G 650 Landaulet ожидали около лоджа своих пассажиров, чтобы продолжить прерванное вчера сафари. Наибольшая удача — увидеть за одну поездку так называемую «большую пятерку»: слона, носорога, буйвола, льва и леопарда. Все они обитают в резервате «Мадикве», и в нашем списке накануне остались невычеркнутыми две позиции — носорог и леопард.
В начале 1990-х годов здесь была начата операция под кодовым названием «Феникс» — по восстановлению популяции носорогов, слонов, львов, буйволов, леопардов, антилоп, гепардов. Усилия увенчались успехом, и сегодня на территории парка обитает более 10 тысяч крупных млекопитающих, а всего в «Мадикве» насчитывается 60 видов редких и исчезающих животных.
Дороги после ливня местами превратились в огромные глубокие лужи. Поначалу мы форсировали их не спеша, наслаждаясь плавностью хода и немного переживая, как бы жидкая грязь не попала в открытый салон. Но широкие колесные арки не допускают таких вольностей, и через некоторое время мы преодолевали подобные препятствия уже не снижая скорости — пытаясь выйти на след носорожихи с детенышем, которая, заслышав шум автомобиля, поспешила скрыться в буше.
Силы были неравны, и вскоре настигнутая нами мать, прикрыв чадо широкой спиной, приняла боевую стойку и угрожающе выставила вперед внушительный рог. Не испытывая судьбу и сделав несколько снимков, мы поторопились убраться восвояси, тем более что время поджимало, а леопарда мы не встретили. Пятнистый хищник так и не показался нам, хотя мы высматривали его до самого последнего момента. Даже ожидая посадки в самолетик, который должен был доставить нас в Йоханнесбург, мы всматривались в шевелящиеся на ветру листья растущих вокруг взлетной полосы кустарников и акаций. Но тщетно. Впрочем, нам грешно расстраиваться — ведь мы познакомились с более редким зверем. Имя ему Mercedes-Maybach G 650 Landaulet, их всего 99, и увидеть одного из них своими глазами — большая удача.
Комментарии
Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей