
ВКАЛЫВАЮТ ЛЮДИ, А НЕ РОБОТЫ
Владельцы первого в мире отеля, большинство обслуживающего персонала которого составляли роботы, меняют концепцию работы. Из-за постоянных поломок и неспособности полноценно коммутировать с постояльцами, «электронные» сотрудники будут заменяться на живых людей.
Токийская гостиница Henn-na Hotel, которая находится в районе Майхама, рядом с «Диснейлендом», попала на первые станицы новостных изданий сразу после открытия в 2017 году. Концепция отеля — 90% персонала составляли различные роботы — была, без преувеличения, революционной. Должность консьержа занимал робот Nao, созданный компанией Aldebaran Robotics, в комнате для хранения багажа хозяйничала роботизированная рука Kuka, а «носильщики» в виде небольших самодвижущихся электротележек доставляли багаж в номер, где похожий на розового Шалтая-Болтая робот по имени Churi-chan выполнял роль будильника, часов и термометра, сообщая прогноз погоды. Вместо ключей в отеле применялась процедура сканирования лиц: попасть в свой номер можно только пройдя цифровую идентификацию.
Недавно владельцы гостиницы объявили, что намерены изменить концепцию отеля: на стойке регистрации появились живые люди, также отель нанял на работу нескольких горничных и уборщиц. Причина — дороговизна обслуживания прежнего «персонала», который часто выходил из строя. При этом владельцы Henn-na Hotel не отказываются полностью от роботов — некоторые из них отлично зарекомендовали себя в областях, не требующих коммуникации с посетителями.
Также читают









