ПОЛЕТИМ ЛИ В ГРУЗИЮ?

ПОЛЕТИМ ЛИ В ГРУЗИЮ?

Россия сняла запрет на полеты отечественных авиакомпаний в Грузию и одновременно с этим отменила визы для граждан Грузии, которые теперь без визы смогут находиться в РФ до 90 дней. Однако планам возобновления прямого сообщения может помешать несколько факторов.

Напомним, что до запрета в июне 2019 года на прямое авиасообщение с Грузией рейсы в эту страну с российской стороны выполняли «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии», «Победа», Red Wings и «Нордавиа», сменившая в 2020 году название на Smartavia. Со стороны Грузии запрет на рейсы в Россию не вводился.

Сейчас допуски к рейсам между Москвой и Тбилиси имеют авиакомпании «Аэрофлот» и Nordwind из Москвы, «Уральские авиалинии», «ЮВТ Аэро» и Smartavia из Самары, «ЮВТ Аэро», «Победа» и Nordwind из Казани. Но вряд ли эти компании смогут воспользоваться преимуществом, так как в их авиапарке нет российских самолетов, которые не попали бы под санкции США и Европы. В теории, со стороны России летать между российскими и грузинскими городами смогут авиакомпании, которые не попали под санкции Европы и США, на самолетах Cухой Суперджет-100. Такие перевозчики — компании Red Wings и «Азимут», первая уже подала заявки на выполнение рейсов в Тбилиси из Москвы, Самары и Казани.

Однако все чаяния российских авиакомпаний, а также их грузинских конкурентов, могут разбиться об все те же санкции. США и ЕС уже недвусмысленно пригрозили введением санкций против грузинских авиакомпаний, если Грузия будет обслуживать российские самолеты. Лайнеры Cухой Суперджет-100 в среднем на 50% состоят из импортных деталей и узлов, некоторые из которых (например авионика и двигатели) частично попадают под санкции. Также президент Грузии Саломе Зурабишвили, имеющая гражданство Франции и США, выступает против возобновления культурных и деловых связей между нашими странами.

В перспективе открытие прямого авиасообщения между странами сможет снизить тарифы из России за границу у всех авиаперевозчиков и поправить финансовые показатели у авиакомпаний из Грузии. Яркий пример — опыт Армении. Уже существующие армянские авиакомпании на туристическом потоке из России смогли выправить финансовые показатели и впервые за долгое время работать с прибылью. Кроме этого только за последние два года в стране появилось четыре новых авиаперевозчика, сделавших ставку на рейсы в Россию, — Fly Arna, Armenian Airlines, FlyOne Armenia и Shirak Avia.

Discovery будет следить за развитием событий, и информировать об изменениях. 

12 Мая 2023

Также читают

Грузия
Мцхета
Мцхета
Грузинский город Мцхета по современным меркам больше похож на поселок, на пригород Тбилиси. Обилие памятников древности, охранный статус ЮНЕСКО и знаменитый вид на слияние рек Арагви и Куры делают Мцхету обязательной для посещения туристами, приехавшими в Грузию.
Грузия
Чиатура
Чиатура
Грузинский город Чиатура, что находится в регионе Имеретия, словно сошел с киноэкрана: так сильно он напоминает то ли декорации фильма ужасов, то ли приключенческой картины.
Россия
Жуковский
Жуковский
Город Жуковский, расположенный в Московской области всего в 20 километрах от российской столицы, известен как место проведения Международного авиакосмического салона (МАКС). Здесь сосредоточены основные научные и производственные предприятия отечественной авиационной промышленности.
Республика Кипр
Республика Кипр
Кипр — это безотказно работающая туристическая машина: отели на любой вкус с хорошим сервисом и «все включено», комфортабельные круизные поездки, СПА, экологически-чистые прекрасно оборудованные пляжи, располагающая погода, приличное количество интересных достопримечательностей, которые не дадут совсем уж заскучать, и вкусная обильная греческая еда.
Франция
Запрещать разрешается
Запрещать разрешается
Табу — слово родом из Полинезии, с которым нас, западных обывателей, познакомил Джеймс Фрэзер. Шотландский ученый, создавший едва ли не самый фундаментальный труд об обрядах, мифах и обычаях сохранившихся в первобытности обществ, предназначал этот термин исключительно для этнографов. Но древнее слово быстро преодолело границы одной дисциплины, став одним из главных терминов для людей XX столетия.
ЧУКОТКА! СЕРГЕЙ НЕТИЕВСКИЙ ОБ АВИАПРИКЛЮЧЕНИЯХ НА КРАЮ ЗЕМЛИ
ЧУКОТКА! СЕРГЕЙ НЕТИЕВСКИЙ ОБ АВИАПРИКЛЮЧЕНИЯХ НА КРАЮ ЗЕМЛИ
Поехать на край света — мечта, которая возникает у каждого путешественника. Постоять «на краю» континента, увидеть необъятные просторы океана и пообщаться с людьми в другой части земного шара. Одно из моих увлечений — пилотирование самолетов — подарило шанс оказаться за тысячи километров от дома, на Чукотке, там, где восходит над Россией солнце.
Россия
Авиамаршруты Юцы
Авиамаршруты Юцы
Как часто вы смотрите в небо? После изменения стандартов на шум реактивных самолетов, об их присутствии в тропосфере можно догадаться разве что по белому следу на голубом небе. Поэтому, если над головой слышится рев поршневого мотора, взгляд в небо гарантированно обратит каждый первый. Вероятнее всего, это летят «дети» конструкторов Лилиенталя или Антонова, а может и столь популярная во всем мире американская Cessna. Словом, это все — представители авиации общего назначения, той первоначальной авиации, которая и подарила человечеству возможность летать.
Россия / Москва
Ваш туристический дайджест
Ваш туристический дайджест
Тесты, вакцинация, паспорта здоровья, медицинские маски и невозможность посетить запланированную достопримечательность или ресторан, если об этом не позаботиться сильно заранее. И никакого раннего бронирования. Такова искривленная реальность на ближайшие годы для всех путешественников.
Непал
Русский Непал
Русский Непал
Непал до сих пор считается страной изолированной и труднодоступной: с одной стороны его границу сторожат непроходимые джунгли, с другой — высятся снежные пики Гималаев во главе с Эверестом. Но именно Непал стал одной из первых стран, где индустрия гостеприимства вышла на совершенно иной уровень. И без русской руки тут не обошлось.
ИДЕАЛЬНЫЕ КОМПАНЬОНЫ
ИДЕАЛЬНЫЕ КОМПАНЬОНЫ
С каждым годом поклонников активного туризма в России становится все больше. При этом не обязательно подниматься в горы, сплавляться по бурным рекам или отправляться в недельный поход с тяжелым рюкзаком за спиной.