Обратный отсчет
На старт, внимание… до начала нового, седьмого по счету сезона электрической гоночной серии «Формула E» остались считаные недели. Две первые гонки сезона состоятся 16 и 17 января 2021 года в столице Чили Сантьяго, и на их финишном подиуме наверняка окажутся пилоты TAG Heuer Porsche — самой яркой команды в самой динамичной гоночной серии. Во всяком случае, именно такой вывод можно сделать по итогам прошлых сезонов (больше информации о гонках читайте здесь: https://newsroom.porsche.com/ru/motorsports.html).
Пока рядовые автолюбители не слишком торопятся пересаживаться на электрокары, боясь потерять в скорости, поклонники главных мировых гоночных серий точно знают: будущее большого автоспорта — за электричеством.
Судите сами: еще пару-тройку лет назад о «Формуле E» говорили мало, и чаще со снисходительной интонацией. Мол, не стоит ждать подлинной динамики от машин, которые заряжаются от розетки. Сегодня электрическая «Формула» начинает обгонять по популярности и свою «старшую сестру», королеву автогонок «Формулу-1», и легендарную гонку «24 часа Ле-Мана». Электросерия полна сюрпризов, однако нельзя сказать, что никто не мог угадать, что так получится. Например, визионеры из Porsche поняли это почти три года назад, официально объявив в апреле 2018-го об участии в «Формуле E» собственной команды. Чтобы бросить все силы на разработку инновационного болида, способного довезти пилотов новой команды до победного подиума, немцы пошли на крупные жертвы — и покинули гонки на выносливость WEC, самой известной из которых и являются «24 часа Ле-Мана».
Первая половина только что ушедшего десятилетия стала для Porsche эпохой триумфов в гонках WEC. Символом этих триумфов оказался 919 Hybrid. В 2014 году спортпрототип с необычным турбомотором V4 2.0 и двойной системой рекуперации энергии, конструкция которой вдохновлена инженерными достижениями «Формулы-1», помог немецким пилотам не раз занять призовые места.
Дальше — больше. В следующем сезоне пилоты команды Porsche выиграли и гонку «24 часа Ле-Мана», и общий зачет чемпионата мира по гонкам на выносливость. А в 2016 и 2017 годах повторили свой успех, напоследок установив несколько рекордов скорости все на том же спортпрототипе 919 Hybrid — который, конечно, с каждым сезоном подвергался все новым усовершенствованиям. Круг на трассе «Спа-Франкоршам» Porsche 919 Hybrid Evo проехал за 1 минуту 41,8 секунды — быстрее болида «Формулы-1», а Тимо Бернхард преодолел круг по легендарной Северной петле Нюрбургринга за 5 минут 19,55 секунды, побив рекорд 35-летней выдержки (тоже, кстати, установленный на Porsche).
На этой-то триумфальной ноте Porsche и покинул гонки на выносливость, переключившись на перспективную электрическую серию. И уже в первом сезоне пилот TAG Heuer Porsche Formula E Team немец Андре Лоттерер — между прочим, на тот момент дебютант гонок — пришел к финишу вторым.
В наступающем сезоне команда явно настроена на новые победы. Болид Porsche 99X Electric, оружие будущего триумфа, был подвергнут последовательной модернизации в центре в Вайссахе, оснащен новым приводом и обкатан на автодроме имени Рикардо Тормо в конце ноября в ходе официальных тестовых заездов «Формулы E».
«Формула E» уже в четвертый раз проводит официальные тестовые заезды перед началом сезона на этой трассе в испанской Валенсии. Трасса, изначально предназначенная для мотогонок, была временно дополнена шиканой для соответствия требованиям чемпионата «Формула E». Но теперь шикана снова удалена, чтобы снизить риск повреждения автомобилей, а вместо нее установлена абсолютно новая система, отслеживающая выезд автомобилей за пределы трассы.
Помимо Валенсии в географии «Формулы E» значатся Вьетнам, Гонконг, Саудовская Аравия, Швейцария и Чили. Идея организаторов состоит в том, чтобы проводить этапы серии там, где раньше большой автоспорт представлен не был. Кроме того, новая «Формула» пропагандирует переход на электромобили, показывает, что автомобили без вредных выбросов тоже могут быть быстрыми и дарить положительные эмоции, — а значит, местные власти особенно рады видеть ее у себя.
На сегодняшний день за сердца и эмоции болельщиков (которые, заметим, намного моложе поклонников традиционных гоночных серий и чемпионатов) сражаются 12 команд, из них 11 — заводские, то есть представляющие того или иного автопроизводителя. Такой расклад во многом определен техническим регламентом: шасси Spark SRT05e у всех автомобилей-участников одинаковое, а вот электрическую силовую установку каждый коллектив разрабатывает самостоятельно — и испытанные на гоночных трассах инновации в будущем должны перекочевать в серийные авто. Во всяком случае, об этом говорят представленные в «Формуле» автобренды, и Porsche тут не исключение, а скорее законодатель трендов (подробнее о Porsche в онлайн-журнале Christophorus — https://christophorus.porsche.com/ru.html).
Амиэль Линдсей (менеджер команды TAG Heuer Porsche Formula E):
«Подготовка к седьмому сезону началась для нас сразу после завершающей гонки прошлого сезона в Берлине. Мы самым тщательным образом проанализировали каждую деталь нашего автомобиля, все действия членов команды и оптимизировали каждую мелочь. Как новая команда мы многому научились у сильных и опытных соперников в дебютном для нас сезоне. Уверен, мы добились огромного прогресса во всех областях. Но и наши соперники поработали не меньше, поэтому теперь мы с нетерпением ждем интересного сезона».
Готовясь к новому сезону, TAG Heuer Porsche обновила не только свой болид, но и состав команды. В 2021-м на старт в ее составе выйдут прошлогодняя звезда Андре Лоттерер и новобранец команды, его соотечественник Паскаль Верляйн. Резервными пилотами станут Симона де Сильвестро и Нил Яни из Швейцарии. И похоже, сезон обещает быть захватывающим!
Паскаль Верляйн (Porsche 99X Electric):
«Все встретили меня очень тепло, и я уже прекрасно адаптировался. С августа я несколько раз побывал в Вайссахе, чтобы подготовиться к сезону на симуляторе и — что тоже немаловажно — наладить хорошие отношения с моими инженерами. Теперь не могу дождаться, когда же всё начнется».
Страна: Чили
-
- Валюта:
- чилийское песо
-
- Употребляемые языки:
- испанский
-
- Получение визы:
- Безвизовый въезд
-
- Столица:
- Сантьяго
Комментарии
Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей