Через мороз
Участники
Разумеется, только по-настоящему неординарным путешественникам под силу такой автопробег. Да и вряд ли кто-то доверил бы сверхтяжелые испытания автомобилей «людям с улицы». В экспедиции участвовали только подлинные мастера. Руководителями были организатор и участник множества автопробегов по Северу, опытнейший путешественник Алексей Симакин и «автор» четырех рекордов, занесенных в Книгу рекордов Гиннесса, легендарный немецкий автопутешественник Райнер Цитлоу. Ремонтом в пути занимались (не без помощи остальных экспедиционеров, конечно) Андрей Иванов, ветеран афганской войны, один из лучших российских автомехаников, и Алексей Воробьёв. Врач экспедиции — спасатель первого класса, не раз принимавший участие в автопробегах Александр Нестеров. Снимали путешествие на фото и видео Илья Новиков, Рафаэль Усманов и Геннадий Парамонов, а также ведущий телеканала «Моя планета» Денис Соломович. По словам Алексея Симакина, одной из главных и наименее прогнозируемых задач, стоявших перед экспедицией, было превратиться в единую слаженную команду, ведь на протяжении двух месяцев участникам предстояло практически в отрыве от цивилизации, как космонавтам на орбите, работать в сложных условиях на пределе выносливости и в постоянном нервном напряжении.
Машины
Хотя Volkswagen Amarok и обладает неплохими внедорожными «навыками», стоковому автомобилю такое приключение было бы не под силу. Поэтому машины прошли специальную подготовку. Так, штатная раздатка и мосты были взяты от всем известной «шишиги», ГАЗ-66. На каждое колесо поставили двойные пружинно-амортизационные блоки подвески от ВАЗ-2108, а самих колес у каждого «Северного волка», как назвали доработанные пикапы, было по два набора: для дорог и зимников — шипованные колеса от бронетранспортера, а для глубокого снега — гигантские «Арктиктранс» низкого давления. На все колеса поставили дисковые тормоза, на машины наварили дуги, защищающие экипаж в случае переворачивания, и прочие силовые элементы, пикапы снабдили лебедками и другими необходимыми в экстремальном путешествии дополнениями. Кузов же, коробка передач и двигатель (165-сильный, двухлитровый четырехцилиндровый рядный турбодизель) остались «родные». Кстати, значительную часть маршрута вместе с «Волками», ко всеобщему удивлению, прошли и три стоковых пикапа, а один из них доехал даже до Чукотки.
В царстве холода
Когда после финиша у Райнера Цитлоу спросили о трудностях и неожиданностях экспедиции, он ответил, что до «Пути северного волка» даже не представлял себе, что такое по-настоящему холодно. На некоторых участках маршрута температура за бортом пикапов падала до –50 °С. Для людей это было тяжело, но терпимо — выручали подготовка и хорошее снаряжение. Механизмам приходилось сложнее. Фотоаппараты и видеокамеры отказывались снимать — объективы мгновенно покрывались морозными узорами, и их приходилось отогревать под одеждой. Как сосульки, со звоном лопались болты в подвеске, и их приходилось часто менять, пока не потеплело до –20 °С. Глушить двигатели было нельзя, ведь, несмотря на специальную систему обогрева, завести их после холодной ночи, скорее всего, не удалось бы.
Впрочем, экспедиция часто и не делала ночных остановок — двигались сутки напролет, а водители, сменяясь, просто перебирались спать на заднее сиденье. Если же все-таки останавливались на ночь, то строили из снежных блоков домик-иглу, внутри которого разбивали палатку. Некоторые же члены экипажа предпочитали рыть индивидуальные норы в снегу. Ночевать там тепло и уютно, одна проблема — не так легко разыскать спящего индивидуалиста утром, когда его нору занесло метелью.
Порой десятки километров приходилось буквально прокапываться через сугробы, а однажды, там, где оказались бессильны люди с лопатами, на помощь пришел гусеничный тягач — только он сумел вытащить пикапы из снежного моря. Но случалось и так, что рассчитывать на стороннюю помощь было бессмысленно. Алексей Симакин рассказывал, как однажды экспедиция, двигаясь в густом, сводящем видимость почти к нулю тумане, отклонилась от проложенного по GPS трека и оказалась на длинной узкой косе, плавно уходящей в Северный Ледовитый океан. Когда стало понятно, что верный маршрут лежит ощутимо южнее и если продолжить двигаться, то есть вероятность доехать разве что до полюса, но никак не до Камчатки, экспедиционеры опрометчиво решили не возвращаться по своим следам, а выехать на трек кратчайшим путем. В тумане, ночью, среди торосов. По словам Алексея, то, что он увидел утром, когда туман рассеялся, больше всего напоминало диораму последствий танкового сражения на Курской дуге. Тут и там, в сотнях метров друг от друга замерли пикапы. Один — уткнувшись радиатором в глыбу льда, второй — закопавшись по самый кунг в снег, третий — диагонально вывешенный над трещиной во льду. Как выбираться на зимник? Как вообще стронуть машины с места? Тогда путешественники едва не пали духом, потому что на миг показалось: все, экспедиция провалена. Но нет, упорство и мастерство помогли вызволить машины из ледового плена и продолжить гонку.
Олимпийский дух
Помимо сугубо спортивных и технических задач по установлению рекорда и испытанию машин у участников были и иные цели, так сказать символические. Экспедиция была посвящена грядущим Олимпийским играм в Сочи, и посол Олимпиады передал путешественникам свиток с пожеланиями от президента оргкомитета «Сочи-2014» Дмитрия Чернышенко, который им предстояло везти с собой и демонстрировать местному населению, чтобы донести до него дух олимпийского движения. Приятно отметить, что в городках и поселках Крайнего Севера люди с огромным энтузиазмом принимали посланников Олимпиады. Живущие в ярангах и ПГТ искренне переживали за олимпийское движение, чувствовали свою сопричастность ему и всячески старались помочь экспедиции, например обучая обрядам задабривания духов дороги. Путешественники отнеслись к соблюдению местных обычаев без предубеждения: «бурханили», привязывали ленточки к священным деревьям, делились с духами едой и напитками. Возможно, именно духи снегов и гор поддержали экспедицию, но хочется верить, что ее успех — исключительно заслуга самих путешественников, их стойкости и мастерства.
Страна: Россия
-
- Валюта:
- рубль, RUB
-
- Употребляемые языки:
- русский, татарский, армянский, осетинский, башкирский и т.д.
-
- Получение визы:
- Безвизовый въезд
-
- Столица:
- Москва
Комментарии
Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей